Театрализованная игра «Курочка Ряба» (первая младшая группа)

Постнова Наталия Викторовна
Театрализованная игра «Курочка Ряба» (первая младшая группа)

Конспект НОД театрализованная игра

«Курочка Ряба»

1 младшая группа

Вид занятия: театрализованная игра

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности

Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба».

Возрастная группа: 1 младшая.

Задачи: Образовательные.

1. Познакомить с русской народной сказкой;

2. Вызвать у детей желание послушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.

3. Повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

4. Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Развивающие.

1. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам.

2. Развивать яркий эмоциональный отклик.

Воспитательные.

1. Воспитывать доброжелательные отношения и заботливое чувство ко всему живому.

2. Приобретение навыков театрализованной игры.

Словарная работа: обогащение и активизация - изба, курочка, яичко, печка,самовар

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Народная изба».

2. Познавательные беседы.

3. Чтение художественной литературы - русские народные сказки

4. Знакомство детей с самоваром, русской печкой.

5. Игры на развитие средств выразительности

Средства: платок, фуражка, фартук, шапочки «мышка», «курочка»,2 игрушечных яйца «золотое», «простое».

Оформление группы: стол, самовар, 2 кружки, изображение русской печки, половики, часы с кукушкой.

Форма организации детей: групповая

Способы: подвижная игра «Большие ноги»

Рассказ и стихи

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Вопросы к детям

Постановка сказки детьми

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Ход НОД

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку к бабушке Арине. А живёт бабушка Арина в русской народной избе. Беритесь за руки и пошли.

Подвижная игра «Большие ноги».

(дети заходят в избу, там их встречает бабушка Арина).

Воспитатель и дети:- Здравствуй бабушка Арина!

Воспитатель: - Посмотрите ребята как красиво и интересно в избушке у бабушки. Есть и печка и самовар, и часы с кукушкой.

Бабушка Арина:- Здравствуйте ребятки, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Бабушка Арина расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь в печке и как греешь самовар?

Бабушка Арина: - Печку я ребята топлю дровами, а потом в горшочках варю щи да кашу и пеку вкусные пироги.

«Рада видеть вас у печки.

Без неё и дом пустой.

В ней и парить, в ней и жарить

И зимой с ней как весной».

А в самовар ребята я наливаю воду кладу горячих угольков и грею. Потом пью горячий, душистый чай с вареньем.

«Самовар гудит, шипит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!»

«Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу

Кипяточку вскипячу!»

Бабушка Арина: - Чем же мне вас ребятки повеселить, порадовать? Да, у меня есть для вас сюрприз! Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

(бабушка Арина рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка Арина:- Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Бабушка Арина:- Про кого наша сказка?

Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!

Бабушка Арина:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(бабушка Арина повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения о которых идет речь)

Бабушка Арина:- Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку.

Воспитатель:- Ребята, давайте скажем бабушке Арине спасибо и отправимся вместе с курочкой в детский сад.

Дети:- Спасибо! До свидания.

Игра: «Вышла курочка гулять»

(дети выполняют движения по тексту)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце».

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ребята, давайте вспомним, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дети: - О курочке Рябе

Воспитатель: - Что снесла курочка?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!

Театрализованная игра «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». «Творчество». «Социум» Раздел: Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Курочка.

Игра-инсценировка (первая младшая группа)Игра-инсценировка (первая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение участвовать в инсценировании рассказа. Задачи: 1) Образовательная: Развивать у детей понимание речи, умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Развитие речи посредством театральной деятельности» Театрализованная игра «Курочка Ряба»Конспект НОД по речевому развитию «Развитие речи посредством театральной деятельности» Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Математическая игра «Курочка Ряба»Математическая игра «Курочка Ряба» Помните, как закончилась сказка «Курочка Ряба»? Мышка разбила яичко, и курочка Ряба, пообещала дедушке и бабушке снести новое. Но не только.

НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба»НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Сценарий по сказке «Курочка Ряба» (вторая младшая группа)Сценарий по сказке «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Действующие лица: дед, баба, Курочка Ряба, мышка. (На сцене дед и баба) (дед чистит сапоги, баба прибирает стол) Дед и Баба: (вместе).

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе по сказке «Курочка Ряба на новый лад» Появляется Гном, поет. Гном. Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, Гномик-Дрема перед вами. Я очень люблю играть,.

Тематическое музыкальное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Тематическое музыкальное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа) В соответствии с тематическим планом по музыкальному развитию в первой младшей группе «Винни-Пух» было организовано занятие «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки