Приложение МААМ

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер»

Ольга Курова
Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема : Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте.

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте, „Лайнер“» размещена в разделах

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развитие дыхания и голоса;

-развитие грамматического строя речи;

-обогащение словарного запаса по теме «Транспорт»;

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Оборудование:

Демонстрационное :компьютер; слайды.

Раздаточное: сигнальчики синего и желтого цвета, карточки.

Словарная работа : активизировать в речи слова (лайнер, пилот)

Форма организации: подгрупповая

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке.

Педагогические технологии:

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

компьютерные технологии.

Ход:

1. Организующий момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы им скажем? – здравствуйте!

А сейчас, я предлагаю вам определить какое у вас сегодня настроение. (плохое, хорошее, отличное) «Смайлики».

2. Но, а тему нашего сегодня занятия вам подскажут эти картинки. (Лайнер, пилот)

Это Лайнер - воздушный вид транспорта…. Слайд №3

Какой первый звук в слове (Лайнер)

Пилот-это профессия, человек который управляет лайнером в небе.

3. Сообщение темы. Сегодня, как вы уже наверное догадались мы продолжим работу со звуком (Л).

А вы летали когда – ни будь на лайнере? Нет.

Но тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в небольшое путешествие на лайнере.

Вы – пилоты.

4. Подготовка к путешествию. А чтобы отправиться в путешествие необходимо подготовиться.

а) Моторика для рук «Кулак-ребро-ладонь».

б) Артикуляционная гимнастика. (чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка).

Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Качелька», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Грибок».

Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; тихо, громко).

в) Дыхательные упражнения «Подуем на чашечку».

г) Характеристика звука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам, воздушная струя проходит по бокам языка, голосовые связки вибрируют.

Это согласный звук, звонкий, твёрдый.

5. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах.

-Летим над горами. Слайд №4

(произношение слоговых рядов : ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл; сла-сло-слу-слы; гла-гло-глу-глы)

-Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.

-Игра: «Регулировщик». Если услышите звук (Л, то поднимите синий сигнальчик, а если нет звука (Л)- желтый сигнал.

Слова (лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)

- Какие слова запомнили?

-Какие слова непонятны?

-Какое слово лишнее и почему?

Физкультурная минутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Пролетаем над лесами и полями. Слайд №5.

Игра «Самый внимательный».

(ландыш,лук, белка, дятел) запомни как они расположены. А теперь произнесите их в той же последовательности. Покажите цифрой место звука «Л» в слове.

Продолжим наше путешествие.

Игра «Рассыпушки».

Слайд №6. На небе рассыпались звуки, соберите рассыпанные звуки и получится слово.

(С а м о л е т)-самолет -произнеси слово ласково (самолетик) а если их много – самолеты.

(подбор слов- действия; признака).

Самолет по небу что делает? (летит) ; самолет какой (большой)

6. Автоматизация звука (Л) в предложении, небольшом тексте. Задание составьте предложение из слов : (работа по карточке-самолет, летит, большой, небу, по).- количество слов в предложении. (5)

Повтори предложение.

Ребята нам пришло сообщение от авиадиспетчера из аэропорта.

Л: я прочту вам это сообщение, а вы если услышите звук (Л) «Поймайте его рукой»

По небу голубому

на белом – белом облачке

Плывёт наш лайнер к дому,

Словно в мягкой лодочке.

Л: повторите за мной.

Самостоятельное проговаривание. (2 раза)

7. Итог.

Вот и завершилось наше путешествие. Какой звук нам помогал нам с вами путешествовать? Мы сегодня учились правильно произносить звук «Л».

Спасибо, вы меня очень порадовали! Ваши язычки работали хорошо, и вы правильно произносили звук «Л». Я уверена, что вы теперь никогда не забудете, как правильно произносить звук «Л». А вам понравилось? Спасибо за ваши старания. Но а теперь

давайте проверим какое настроение у вас сейчас. «Смайлик».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Произносить слова со звуком [С], язык упирается в нижние зубы, губы в улыбке, подуть на язычок: Нос, пес, лес, колос, навес, пояс, овес,.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях». МКДОУ «Детский сад «Аленушка»» Октябрьского района Курской области Индивидуальная логопедическая НОД Тема: «Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курова (УИ 539246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД