Лучший педагог года

Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»

Лариса Бондарева
Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Научить четко выражать свои мысли, говорить верно. Активизировать мышления детей посредством :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение детей на улице и в транспорте“» размещена в разделах

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; основа макета улицы; картинки с изображением разных видов транспорта; таблички с номерами 01; 02; 03.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу, чтобы вы разделились на две команды: и поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения выстраивают на основе макет улицы) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Проводится игра «СВЕТОФОР»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак и ставят его на макет улицы.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

-А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Игра «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Публикации по теме:

Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста» «Игровое поведение детей раннего возраста» Наблюдения проводились с 24 по 28 марта 2014 года. Арина Ч. 2 года 10мес. Девочка очень подвижна,.

Конспект НОД по ПДД «Поговорим о транспорте» в старшей группе НОД "Поговорим о транспорте" Цель. Познакомить старших дошкольников с историей появления наземного, водного, воздушного транспорта (колеса,.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели». Задачи: 1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать.

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте» Конспект занятия по безопасности на тему «В городском транспорте». Цели: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном.

Консультация для родителей «Безопасное поведение на улице» Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно не поможешь. Пример родителей.

Лэпбук для дошкольников «Безопасное поведение на дороге»Лэпбук для дошкольников «Безопасное поведение на дороге» Немного теории: Лэпбук (lapbook – наколенная книга, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка.

Непосредственно образовательная деятельность «Правила безопасности для детей на железнодорожном транспорте» Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила безопасности для.

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.

Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: «Автомобиль едет по улице» Цели: • Закреплять представление об автобусе и его частях. • Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД