МААМ-картинки

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)

Светлана Данилова
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)

Воспитатель Данилова С. А. г Тольятти ДС №194.

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности).

Методическая информация.

Тема НОД, форма НОД.

Тема «Буратино спешит в школу».

Форма: «Занятие НОД»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная). Программа «Из детства в отрочество».

Разработчик конспекта НОД: воспитатель Данилова С. А

Публикация «Конспект НОД „Буратино спешит в школу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий. Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность»

- формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать навыки безопасного поведения на дороге ;

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения взрослого с детьми,

П «Познание»

- закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. С

«Социализация»

-воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Х/Т «Художественное творчество»

- развивать творческие способности ребенка.

Форма организации детей : групповая

Предварительная работа:

Чтение сказки «Буратино». Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, игры с макетом.

Цель НОД

Формировать представление о правилах поведения детей на дороге.

Задачи НОД

Формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, о значении дорожных знаков, светофора.

Закреплять умение различать и понимать сигнал светофора.

Закреплять умение использовать знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивать элементарные навыки безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, желание помочь другу.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - формирование представлений о безопасности детей на дороге.

- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.

Необходимое оборудование и материалы

.

Демонстрационный материал:

макет улицы, машинки, светофор, дорожные знаки, атрибуты для постройки пешеходного перехода, мяч.

Раздаточный материал:

карандаши, альбомные листы

Предметы для проведения опытов:

Средства ТСО:

- телевизор

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 мин.

1. Сюрпризный момент

2. Вопросы к Буратино. В группу вбегает Буратино

Педагог: Здравствуй, Буратино, куда ты так торопишься?

Буратино: Я, чтобы не расстраивать папу Карло, бегу скорее в школу учится!

Педагог: Ты еще такой маленький, а уже самостоятельно ходишь в школу в таком большом городе?

Буратино: Обычно меня папа Карло водит в школу, а сегодня я решил сам пойти.

Воспитатель: Но по городу ездит много машин, а ты умеешь переходить дорогу?

Буратино: Пусть себе машины едут, я им не мешаю, и правила я знаю!

Педагог: Нет, что то я за тебя переживаю. Ребята, давайте проверим, знает ли Буратино правила, можно ли его одного отпускать на улицу? А главным проверяющим будет Зебрюша.

Вхождение или погружение в тему

3 мин.

1. Вопросы воспитателя.

2Игра Зебрюши с детьми и Буратино.

3Ответы детей и Буратино.

Педагог: Все правила ребята знают и на дороге не зевают.

Что светофор нам говорит, любой охотно объяснит.

Зебрюша: Внимание! Красный свет горит, значит, светофор кричит …

Буратино: Беги.

Зебрюша: Ребята, правильно ответил Буратино?

Дети: Нет! Идти опасно! Погоди! Путь закрыт, стой и жди (и т. д)

Педагог: Буратино, ты что-нибудь понял?

Буратино: Да конечно, я больше не буду переходить дорогу на красный свет.

Зебрюша:

Теперь зажегся желтый свет,

нам светофор дает совет.

Какой?

Дети:

Желтый свет предупреждает-

жди сигнала для движенья. (и т. д)

Зебрюша:

А вот теперь горит зеленый,

Вперед идите, путь открыт!

Дети:

Зеленый свет горит – свободно,

шагай дорожкой пешеходной.

Зебрюша: Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Буратино - я знаю, по дороге все ходят.

Педагог: ребята, как называется знак который, говорит нам, что по нему мы можем перейти дорогу?

Дети: Пешеходная дорожка.

Зебрюша: что за знак такой висит?

«Стоп» -машинам он велит

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Дети: пешеходный переход.

Зебрюша: И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги -пешеходам,

Остальное – для?

Буратино: меня и моих друзей.

Дети: машин.

Педагог: Все ребята правила знают, а тебе, Буратино, еще рановато одному в школу ходить.

Зебрюша: Ребята, а скажите, если вам нужно перейти дорогу, а светофора нет, то что поможет нам перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход

Зебрюша: Да, или по-другому «зебра»

Педагог: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Интерактивная часть

Игровая деятельность 15 минут Активный метод : Выстраивание зебры, игра с макетом.

Цель: Закрепление в игре полученных знаний о правилах дорожного движения на занятиях.

Материал: Макет дороги, полоски зебры.

Игра:» Поймай мяч»

Цель: Закрепить в игре правила дорожного движения, развивать ловкость.

Физкультминутка. Цель: Снять напряжение, повысить настроение.

Рисование «Светофор»:

Цель: закрепить расположение сигналов светофора.

Буратино : а что это такое?

Педагог: Ребята, покажите Буратино, что такое пешеходный переход. Вот у нас макет дороги, постройте здесь пешеходный переход. (Дети выкладывают полосочки - зебру)

Буратино: А я видел на дороге такие полосочки, только я не знал, для чего они нужны!

Педагог: Когда человек подходит к «зебре», даже если нет светофора, машина должна остановиться и пропустить пешехода!

Педагог: Давайте проведем разминку:

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед (Держат руками воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (Поворачиваются и идут в другую сторону).

Педагог: А я вам, ребята, предлагаю поиграть вместе с Буратино в игру, которая называется «Поймай мяч», а я как раз ваши знания проверю, и Буратино. Если я говорю правильно, вы должны поймать мяч, если нет, то мяч не ловите.

Игра «Поймай мяч.

Педагог говорит детям фразы: «Мы переходим дорогу на зеленый свет светофора и т. д» Если это правильно, ребенок должен поймать мяч, если нет, оттолкнуть его.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю, нарисовать Буратино на память от нас рисунки светофора, только давайте вспомним, как расположены сигналы светофора, какой кружок самый верхний?

Дети: красный.

Педагог: В середине расположен?

Дети: Желтый сигнал светофора.

Педагог: а самый нижний?

Дети: Зеленый.

Педагог: Молодцы, ребята, теперь вы можете приступить к рисованию.

Проработка содержания темы

2 минуты 1. Развитивае образной памяти. Педагог: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные светофоры, вы ответили на все вопросы правильно, а вот ты, Буратино, пока делаешь ошибки, поэтому мне придется позвонить твоему папе Карло - пусть он за тобой придет, и отведет тебя в школу сам. А вы, ребята, молодцы, порадовали меня сегодня своими знаниями, и Буратино кое -чему научили. Что вам сегодня понравилось на занятии?

Дети: учить Буратино, играть с Зебрюшей (и Т. Д)

Педагог: А пока Папа Карло идет за Буратино, вы можете поиграть с ним в макет.

Подведение итогов

2 минуты Рефлексия своей деятельности. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.

Педагог: Буратино, мы хотим тебе подарить наше настроение, наши сердечки, ребята на с толе лежат грустные и веселые сердечки, если вам понравилось наше занятие подарите Буратино веселые сердечки, если нет, то грустные.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей

- доля детей, закрепивших свои познания об безопасности на дороге – 100%;

- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 75%;

-доля детей правильно отвечающих на вопросы воспитателя-70%

h3]Вывод:[/h3] использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге а реализовать это все можно во время занятий, игр, развлечений в детском саду, которые являются активными методами обучения.

Использованная литература, источники информации. 1. Программа «Из детства в отрочество»

2. Дидактические и сюжетно ролевые игры о правилах дорожного движения.

3. Интернет ресурсы (загадки, картинки)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД