Мария Малыгина
Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна.
Возрастная группа: первая младшая.
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Задачи:
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Публикация «Конспект НОД, Чтение русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие: развивать зрительное внимание (находить карточки с изображением героев); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Оснащение: игрушка Курочка; книжка; персонажи сказки из настольного театра; карточки с изображенными героями; кормушка для Курочки; мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).
План-конспект
Организационный момент.
Перед началом занятия воспитатель ставит на стол героев сказки «Курочка Ряба»- фигурки настольного театра. Закрывает их красивым платком.
Воспитатель держит в руках игрушку курочку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Давайте поздороваемся: здравствуй, курочка Ряба! (Дети здороваются). А курочка нам, что- то принесла.
Воспитатель: Настя, что нам принесла Курочка?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Курочка приглашает нас на волшебную поляну сказок.
- Дети идут следом за воспитателем и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, сейчас я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте.
Основная часть.
Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки; задает вопросы и просит детей показать:
- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)
- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)
- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)
- Как, упало яичко? (Бах)
- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)
Воспитатель - Вот мы и закончили читать сказку. Но что- то наша курочка загрустила. Как нам ее развеселить? (ответы детей)
Давайте мы с ней поиграем.
Физминутка.
Утром нам снесла яйцо, (Дети присаживаются на коврике)
После вышла на крыльцо, (идут, высоко поднимая колени)
Вправо-влево щурится, (повороты вправо-влево)
Ищет зёрна курица. (Приседаем, стучим пальчиком по ковру).
Воспитатель: Дети, что любит кушать курочка? (зёрнышки, червячков).
Покормим курочку.
На столе на каждого ребёнка приготовлены мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).
Складываем угощения в миску-кормушку. Ребята, будем брать по одному угощению как я.
(Если у ребёнка недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, я предлагаю угостить курочку червячком. Если моторика развита лучше, предлагаю угостить курочку более мелким угощением – зёрнышками).
Имитация, как курочка (фигурка из театра) клюёт корм из кормушки.
-Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)
-Сколько зёрнышек в кормушке? (много).
Итог. Рефлексия.
Воспитатель берет фигурки бабы и деда. Бабка с дедом хвалят детей за работу и благодарят за то, что ребята покормили курочку.
Ребята, поместим героев сказки в домик, а курочку посадим в гнёздышко.
Вос-ль: Дети, курочка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Курочка благодарит ребят и прощается с ними.