Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Мария Малыгина
Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Образовательная область: речевое развитие

Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна.

Возрастная группа: первая младшая.

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие: развивать зрительное внимание (находить карточки с изображением героев); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Оснащение: игрушка Курочка; книжка; персонажи сказки из настольного театра; карточки с изображенными героями; кормушка для Курочки; мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).

План-конспект

Организационный момент.

Перед началом занятия воспитатель ставит на стол героев сказки «Курочка Ряба»- фигурки настольного театра. Закрывает их красивым платком.

Воспитатель держит в руках игрушку курочку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Давайте поздороваемся: здравствуй, курочка Ряба! (Дети здороваются). А курочка нам, что- то принесла.

Воспитатель: Настя, что нам принесла Курочка?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Курочка приглашает нас на волшебную поляну сказок.

- Дети идут следом за воспитателем и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сейчас я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте.

Основная часть.

Чтение сказки.

Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки; задает вопросы и просит детей показать:

- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)

- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)

- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)

- Как, упало яичко? (Бах)

- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)

Воспитатель - Вот мы и закончили читать сказку. Но что- то наша курочка загрустила. Как нам ее развеселить? (ответы детей)

Давайте мы с ней поиграем.

Физминутка.

Утром нам снесла яйцо, (Дети присаживаются на коврике)

После вышла на крыльцо, (идут, высоко поднимая колени)

Вправо-влево щурится, (повороты вправо-влево)

Ищет зёрна курица. (Приседаем, стучим пальчиком по ковру).

Воспитатель: Дети, что любит кушать курочка? (зёрнышки, червячков).

Покормим курочку.

На столе на каждого ребёнка приготовлены мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).

Складываем угощения в миску-кормушку. Ребята, будем брать по одному угощению как я.

(Если у ребёнка недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, я предлагаю угостить курочку червячком. Если моторика развита лучше, предлагаю угостить курочку более мелким угощением – зёрнышками).

Имитация, как курочка (фигурка из театра) клюёт корм из кормушки.

-Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)

-Сколько зёрнышек в кормушке? (много).

Итог. Рефлексия.

Воспитатель берет фигурки бабы и деда. Бабка с дедом хвалят детей за работу и благодарят за то, что ребята покормили курочку.

Ребята, поместим героев сказки в домик, а курочку посадим в гнёздышко.

Вос-ль: Дети, курочка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Курочка благодарит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Интегрированное занятие по теме: «Чтение и драматизация русской народной песенки Курочка-Рябушечка» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Колокольчик» Интегрированное занятие по теме: «Чтение и драматизация русской.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа) Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...