Таисия Васильева
Конспект НОД Тема: «Цветок семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребёнок особенно нуждается в родительской любви. Семью называют «школой чувств». В семье в общении с родителями, с братьями и сёстрами у ребёнка формируется способность к сопереживанию. Любовь родных к ребёнку, их забота о нём вызывают у него ответный отклик. Закладывается эмоциональный фундамент,на котором в дальнейшем будут строиться более сложные социальные чувства.
Велико значение семьи и в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных – характерные черты семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Цветок семейного счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«детский сад»
Конспект НОД
Тема : «Цветок семейного счастья»
Подготовительная группа
Воспитатель: Васильева Т. А.
Цель: закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
Задачи:
1. Способствовать осознанию собственного «я» своей семьи.
2. Обогащать словарный запас по теме «Семья» (род, родня, родственники).
3. Развивать чувство гордости за свою семью
4. С помощью музыкального, поэтического искусства обогащать духовный мир детей и уважение ко всем членам семьи.
5. Развивать навыки понимания пословиц и поговорок о семье.
6. Развивать общительность и коммуникабельность.
7. Через использование пальчиковых игр научить детей удерживать умственную способность.
8. Вырабатывать умения детей при помощи мимики показывать настроение мамы, папы.
Предварительная работа:
-Оформление стенда: «Моя семья»
- Раскроем тайну пословиц – совместное обсуждение смысла пословиц и поговорок о маме, о семье.
- Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Дочки – матери».
- Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Воронкова «Что бы сказала мама».
Ход НОД
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог предлагает детям поучаствовать в программе название которой зашифровано в ребусе (7 я, представиться, называя свое имя и фамилию, а так же представляет себя (ведущего)
Песня «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?» Музыка и слова Е. Гомовой.
Рассказывание о семье:
Воспитатель предлагает собрать «цветок семейного счастья» .
На полу лежат перевернутые лепестки (любовь, дружба, здоровье, забота, увлечение, радость, родство).
• Первый лепесток «родство».
Дети садятся на ковер и беседуют о семье и о родственниках. Семья – это близкие люди, которые живут вместе. Все остальные родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья живут отдельно, но вы с ними общаетесь, ходите в гости.
Кто такие бабушка и дедушка (родители родителей)
Кто такие тети и дяди? (братья и сестры родителей).
А кем вы им приходитесь (племянники и племянницы).
• Второй лепесток «забота»
дети рассказывают о том, как члены семьи проявляют заботу друг о друге.
• Третий лепесток «дружба»
Обсуждение пословиц и поговорок о семье.
-Не будет добра, коли в семье вражда.
В семье разлад – то и дому не рад.
- Нет милей дружка, чем родная матушка.
Дети говорят свои суждения. Педагог подводит итог сказанному.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – 5,4, 3, 2, 1.
А теперь послушайте стихотворение
Пусть семья у нас мала,
Но зато она сильна
Дружбой, помощью, любовью,
Тёщей, тестем и свекровью.
К нам они придут сейчас,
Чтоб тепло поздравить нас,
Тёща принесёт котлеты,
А свекровь - в театр билеты.
Чтоб отметить День семьи,
Нам подарки принесли.
Ну а мы для них - стишок,
Наш семейный, точно в срок!
• Четвертый лепесток «любовь»
дети говорят, как в семье проявляется любовь друг к другу.
Ребенок читает стихотворение
Про любовь
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже "Мама"
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.
• Пятый лепесток «увлечение» -
это дело, которое объединяет всех членов семьи, дети рассказывают об увлечениях
• Шестой лепесток «здоровье»,
Дети рассказывают, что же делают в семье, чтобы всем быть здоровыми
Игра «Сугроб» (дети обхватывают себя руками и садятся, снег (руки вверх) ,лед (садятся и стучат пальцами по полу) - на снятие усталости, развитие внимания.
Дети и педагог беседуют, для чего нам нужны фотографии, как называется альбом, в котором помещены семейные фотографии.
Создание семейного альбома – дети рисуют свою семью.
Звучит музыка, дети помещают рисунки в альбом, по желанию рассказывают про рисунки.
• Седьмой лепесток «веселье» .
Педагог говорит о том, что когда все вместе дома, то и можно и поиграть.
Музыкальная игра «Ищи».
В заключении воспитатель подводит итог: «вот и расцвел наш цветок «Семейного счастья», берегите его. Семья счастлива тогда, когда много родственников, все они любят друг друга, заботятся, помогают друг другу, увлечены одним делом. Рассматриваем цветок «семейного счастья»
Как хорошо когда есть семья. А что же вы хотите пожелать своим семьям? Дети высказывают свои пожелания.