Наталья Цыганкова
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
оо «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
средняя группа
Цель: Создание условий для развития математических представлений детей
Задачи: *Упражнять в счёте предметов в пределах 5, группировке геометрических фигур (по 2 параметрам – цвет и форма)
*Развивать словесно – логическое мышление
* Воспитывать уважительно отношение к Российским военным
Мотивация: Познавательно – игровая
Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «НОД „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Методики, технологии: «Круги Эйлера», «Сенсомоторное развитие», элементы «Кинезиологии»,
Средство реализации и способы решения: Сравнение, словесно – логическое мышление, игра
Раздаточный материал: в соответствии с поставленными задачами
Формы организации: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Обогащение предметно – пространственной среды:
Иллюстрации по данной теме, предметы, стимулирующие ролевое поведение
Настольные игры «Посчитай», «Весёлые цифры», «Волшебные круги» и т. д.
Оформление офтальмологического тренажёра «Зрительная подвижность» - иллюстрации по данной теме.
Предварительная работа:
• Демонстрация презентации «Есть такая профессия – Родину
защищать» (военные профессии)
• НОД «Особенности службы пограничника»
• Реализация индивидуального образовательного маршрута по данной теме
• Составление совместно с родителями фотоальбома «Мой папа – защитник Отечества», «Весёлые цифры»
• Д/игры «Путешествие геометрических фигур», «Волшебные круги»
Ход
Сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего сада. Обратите внимание, какие у них добрые и весёлые лица. Что - то они постоянно смотрят на наши картинки. (Офтальмологический тренажер «Зрительная подвижность) Что же их там заинтересовало? (картинки с изображением военных профессий) Какие военные профессии вы знаете? Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы стать военным, чтобы защищать нашу Родину? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть. А наши гости, посмотрят, как мы справляемся и скажут, сможем ли мы стать военными, когда вырастим?
1 Игра - ситуация «Военный магазин»
В военный магазин привезли игрушки – самолёты и кораблики.
* На верхнюю полочку поставили 3 самолёта, а на нижнюю поставили 2 корабля. На какой полочке больше игрушек.
* А потом добавили ещё 3 корабля. Сколько кораблей получилось?
*Каких игрушек больше самолетов или кораблей?
* Сделайте так, чтобы игрушек стало поровну и на верхней полочке и на нижней.
*Потом пришли мальчишки и купили 5 самолётов.
*Немного погодя девчонки купили 5 кораблей.
Сколько игрушек осталось в магазине
Что ж, спросим у гостей, с этой игрой мы справились?
2 Игра – ситуация «Военное задание» (Круги Эйлера)
Сперва предлагаю гостям выбрать карточки с заданием «На удачу».
Ваша задача, расселить геометрические фигуры по волшебным домикам.
В левом домике, будут жить все прямоугольники любого цвета,
В правом домике, будут жить все геометрические фигуры синего цвета,
а посередине будут жить только синие прямоугольники
Уважаемые гости, проверьте, справились ли ребята с заданием?
3. Игра – ситуация «Подарки от будущих Защитников Отечества»
Правила игры:
Вам нужно выбрать любую карточку с цифрой и определить, сколько подарков вам нужно взять. Девочки берут матрёшки, мальчики грибочки и дарят нашим гостям, а гости в свою очередь принимают подарки, если количество подарков соответствует цифре на карточке. Кому- то повезёт, им подарят несколько раз.
Дорогие наши гости, что вы нам скажите на этот раз?
Справились ребята?
4. Игра «Радисты»
Вам нужно похлопать в ладоши столько раз, сколько кругов изображено на карточке
А вы ребята и наши гости, жестом показывайте, согласны или нет с ответом.
(если правильно - большой палец вверх, если не правильно – большой палец вниз)
Я наблюдала за вашими жестами и за жестами гостей и пришла к выводу,
что и с этой игрой вы справились!
5. Игра - упражнение «Кулак, ребро, ладонь» элементы «Кинезиологии»
Настало время спросить у наших гостей - сможем ли мы стать военными, когда вырастим?
Ответное слово гостей!