Конспект НОД по экологии «Я и ты — все это мы»

Ольга Труфанова
Конспект НОД по экологии «Я и ты — все это мы»

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что человек, животное, растение- это единое целое- природа. Учить бережно относится к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

*картина «Медведица с медвежатами»

* картина «Осенний лес»

* мелодия «Голоса природы: утро в лесу, день в лесу.»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

• Р. М. Литвинова «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края»

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, ответьте на вопросы: как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели. Ну- ка вспомните, как мы с вами ухаживаем за нашими растениями в нашем уголке природы. Ребятки, а кого же мы можем назвать своими младшими друзьями, и как вы о них заботитесь? Вот представьте такую ситуацию: если у вас вдруг не будет мамы и папы, вам будет очень плохо? А если охотник убьёт медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить? Когда вы плачете, вас кто то обидел, ли вам больно, вас жалеет мама, а вот у кустика, у цветочка мамы нет, но ему тоже бывает больно, когда его обижают. Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку: «Листья желтые медленно падают»(чтение сопровождается музыкой) Ребята, как и людям, растениям тоже необходимо питание. А чем питаются растения? А еще им необходим свет и тепло. Посмотрите на эти веточки, которые я несколько дней назад принесла с улицы к нам в группу (на веточках появились корешки и уже набухли почки и скоро появятся листочки. Давайте с вами поучимся правильно ухаживать за растениями (вытирать пыль с листиков, поливать и рыхлить земельку) и растения будут нам очень благодарны.

Ребята, а если вы были бы волшебниками, в какое животное или растение вы бы превратились и почему? Давайте попробуем движениями или жестами, показать какое либо животное или растение.

В заключении нашего занятия мы с вами вместе расскажем стихотворение с помощью рук:

РАДОСТЬ

Я и ты – все это мы.

И вокруг ты посмотри:

Солнце светит, дождь идет,

В роще соловей поет,

Козлик скачет на лугу,

Скачет в радугу-дугу.

Я и ты – все это мы!

Берегите природу. Берегите животных и растения. Они наши младшие друзья.

Публикации по теме:

«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе. Задачи: Обучающие: учить слушать сказки с опорой на картину и пересказывать услышанное с опорой на мнемотаблицу Развивающие: развивать.

«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация и художественное творчество. Тема: «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Я и ты — все это мы»
Опубликовано: 20 января 2014 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...