Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)

Наталья Давидовская
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)

Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, товарищества; формировать положительное, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям; развивать связную речь; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе; учить проявлять инициативность и самостоятельность.

Материал: кукла «Машенька», письмо, пазлы «Сердце», стрелочки, маски (заяц, еж, картинки «Эмоции», бумага, фломастеры, мелки, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен о дружбе (песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», конверт, сердечки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия:

Орг.момент:

- Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.

Ребята говорят пожелания друг другу.

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Сюрпризный момент:

- Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

- А как вы думаете от кого оно?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

- Пишет нам Машенька из сказки «Машенька и медведь»:

«Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке».

- Вы хотите помочь Машеньке найти дорогу из леса?

- А как же нам это сделать?

- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать?

- Так берем штаны и т. д.

(имитация одевания).

- Собрались?

- Тогда пошли…

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Дорога в лес всех нас подружит,

Научит дружбой дорожить,

Помочь в беде друзьям мы рады

И заботой окружить.

- Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу.

- Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них.

1 остановка:

- А вот и первая остановка.

- В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история.

(Театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качелю нашли.

Ёжик навстречу к качеле шагнул

Заяц качелю к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Давайте, ребята, помирим друзей.

Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации.

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?

- Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с весёлым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качелю нашли.

Ёжик на встречу к качеле шагнул

Заяц качелю к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают первую часть пазла.

- А мы с вами и продолжаем путешествие по стрелкам.

2 остановка: «Полянка - Размышляй-ка»

- На кусочке пазла написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька?

– А кто знает, что такое дружба? Что оно означает?

– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

- А у вас есть друзья?

- Вы любите своих друзей?

- Зачем нужны друзья?

- Что вы любите делать вместе с друзьями?

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

3 остановка: «Настроение» (картинки «Эмоции»)

- Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение?

- Покажите лицом.

- Давайте найдём картинку с таким изображением.

(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)

- А когда найдут дорогу из леса, какое настроение становится?

- Покажите лицом.

- Давайте найдём картинку с таким изображением.

(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)

- А бывает у ваших друзей плохое, грустное настроение?

- Что делать, если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете?

(Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

- Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать?

- Чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками.

- А теперь, мы отправляемся дальше в путь.

4 остановка: «Найди друга».

- А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

- Под музыку вы будете танцевать, а когда музыка остановится, надо найти себе парочку, подать другу ладошку, подарив ему дружбу.

Игра «Найди друга».

(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг другу ладошки).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто мой друг».

(Описать одного из детей, характеризуя его положительные качества, в соответствии с половой принадлежностью, дети угадывают.Например: Это мальчик, он очень хороший, добрый, никогда не обижает девочек, он любит играть с машинками, с конструктором, у него светлые волосы, голубые глаза, он одет в синюю футболку, черные шорты.)

5 остановка: «Рисуем дружбу»

- Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

- Мы пришли на полянку

- Вы видите бумагу, краски, фломастеры?

- Как вы думаете, для чего? (Ответы детей).

- А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей).

- А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

- Перед вами листы цветной бумаги, фломастеры, мелки и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.

Звучит аудиозапись музыки Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Дети рисуют дружбу.

- Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

- И с этим заданием вы хорошо справились.

Воспитатель вместе с детьми берет последний кусочек пазла.

- Ребята, что же нам сделать с этими кусочками пазлов?

- Нужно собрать из них картинку.

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы.

- Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из леса домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

- Я предлагаю наши рисунки подарить Машеньке.

– Давайте встанем в круг, взявшись за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы, улыбнитесь друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка дружбы.

- Я очень рада, что вы у меня такие дружные, добрые, внимательные.

- Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!

- Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы!

- Вам понравилось занятие?

- Я вами довольна и хочу вам подарить сердечки дружбы.

Публикации по теме:

Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной, дружок» Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной дружок» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» "Когда мои друзья со мной"___Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном,.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Друзья человека». Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» (средняя группа) Средняя группа Конспект спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Средняя группа Цель: создание благоприятной.

Конспект занятия «Экскурсия на фотовыставку «Наши пернатые друзья» (средняя группа) Цель: Закреплять с детьми названия зимующих птиц, их внешний вид Задачи: Образовательные: Учить детей различать и называть птиц: синицу,.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Конспект занятия в средней группе «Когда мои друзья со мной!» Конспект занятия " Когда мои друзья со мной!" Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления.

Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Верные друзья» Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)
Опубликовано: 3 марта 2017 в 09:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...