МААМ-картинки

Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)

ЛАРИСА БЫЧКОВА
Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. Обучающие задачи.

1.1. Познакомить детей с конусом.

(Внешним видом, отличительными признаками)

1.2. Закрепить умение детей обследовать предмет на ощупь и описывать его.

1.3. Учить видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

1.4. Упражнять в умении находить предмет данной формы в окружающей обстановке.

1.5. Упражнять детей в счете предметов в пределах 10.

1.6. Закреплять умение детей создавать постройки по чертежу.

2. Развивающие задачи.

2.1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез,

обобщение, сравнение).

Публикация «Конспект НОД, Тема, Конус (Познание,)» размещена в разделах

2.2. Начать работу по формированию у детей навыка доказательной речи.

3. Воспитательные задачи.

3.1. Воспитывать познавательный интерес к занятию.

Ход.

Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу.

- Посчитайте, сколько здесь кружочков, сколько треугольников. Ответ покажите цифрой.

ИГРА "Из чего состоит предмет?"

- Ребята, назовите, из каких геометрических фигур состоит КЛОУН?

ИГРА "Волшебный мешочек".

- Посмотрите, ребята, какой необычный здесь мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет и, не вынимая, описывают его, затем называют и достают из мешочка. Поочередно из мешочка достают шар, цилиндр и конус.

- Это конус.

(Воспитатель сначала называет, а затем показывает таблицу КОНУС.)

- Давайте рассмотрим конус. (У каждого ребенка на столе конус.)

Дети проводят пальчиком по контуру конуса, по его основанию.

- Ребята, присядьте так, чтобы конус был на уровне ваших глаз.

(Воспитатель еще раз проводит пальцем по контуру конуса).

- Посмотрите, книзу основание конуса расширяется.

- На что похож конус? ( Дети: «Гора, …»)

- Как это можно зарисовать? ()

(Воспитатель поворачивает конус основанием к детям, проводит по контуру основания пальцем).

- А сейчас что мы видим? Как это зарисовать? (Круг)

- Это "паспорт" конуса.

- О чем можно по нему узнать? (О высоте конуса).

Воспитатель прикладывает конус к треугольнику и кругу, показывая

таким образом, как "паспорт" сопоставляется с его обладателем.

- Ребята, а хотите научиться скручивать конус?

- Посмотрите, как это делаю я. Я беру кружок, делаю надрез.

- А теперь я скручиваю бумагу. Обратите внимание, макушка у конуса узкая, острая, а основание - широкое.

- - А теперь будем скручивать высокий конус.

- (Далее дети работают в парах, составляют из конусов елочки).

- Ребята, на столе у вас есть еще цилиндры.

- Сравните, чем конус отличается от цилиндра?

(Дети еще раз обследуют детали, пробуют прокатить)

-Ребята,посмотрите,сколько разных конусов,цилиндров,шаров у меня на столе.

-Найдите по паспорту свою деталь.

(Ребенок должен показать, почему он выбрал эту деталь.)

ИГРА "Найди,на что похоже?"

(Дети находят в окружающей обстановке предметы, напоминающие детали, например: колпак, пирамидка-конус, мяч-шар).

Воспитатель показывает чертеж башенки.

- Ребята, посмотрите, это - башня.

- Как вы думаете, из каких деталей она построена?

Воспитатель с детьми подробно рассматривают чертеж, выделяют основные части башни, выясняют, какие детали конструктора нужно взять для строительства.

-Ребята, постройте башню по чертежу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА БЫЧКОВА (УИ 54380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД