Екатерина Алексеева
Конспект интегрированной НОД «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к игре;
- Дети проявляют потребность приходить на помощь;
- Показывают проявления интегративных качеств :
"Физически развитый" : проявляют желание играть в подвижные игры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
"Любознательный, активный" : принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям; с интересом слушают воспитателя, рассматривают картинку.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
"Эмоционально отзывчивый" : проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к животным.
"Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками" : действуют рядом со сверстниками, не мешая им; активно проговаривают слова, отвечают на вопросы.
"Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения" : соблюдают элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.
"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту" : выполняют задания по образцу, проявляют желание действовать самостоятельно.
"Овладевший необходимыми умениями и навыками" : правильно держат кисточки, умеют работать коллективно.
Цель: закрепление знаний и умений детей за 1 полугодие.
Задачи:
1. Развивающие
- развивать интегративные качества :"Физически развитый" : развивать мелкую моторику, развивать точные движения руки и мелкой моторики пальцев, "Любознательный, активный" : вызывать интерес к игровой ситуации, "Эмоционально отзывчивый" : вызывать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации; "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками" :развивать свободное общение со взрослыми; "Способный управлять своим поведением " : продолжать учить вести себя на занятии; "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту" : побуждать детей искать выход из проблемной ситуации, выполнять задание по образцу; "Овладевший необходимыми умениями и навыками" : формировать умения работать коллективно, правильно держать кисточку.
2. Воспитательные
- воспитывать отзывчивость, доброту, приходить на помощь животным
3. Образовательные
- закреплять понятие " контрастные размеры" (большой, маленький)
- закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Принципы воспитания и обучения:
1. Создание положительного эмоционального подъема
2. Воспитание через взаимодействие и творчество
3. Принцип доступности
4. Принцип создания потребности в приобретении знаний
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- создание ситуации успеха
- поощрение и порицание
- игровая ситуация
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности:
- словесные
- наглядные
- практические
Приемы: " Сюрпризный момент", физкультминутка.
Форма организации: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Дидактические средства:
- Демонстрационный: Сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушка: большая кошка, маленький котенок, миски разной величины и цвета.
- Раздаточный: вата, кисточки, краски.
Предварительная работа: ознакомление детей с домашними животными; контрастными размерами (большой, маленький); названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, заучивание потешки : «Точит котик коготки…».
Список литературы:
1. "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 2-3 лет 1 младшей группы "Ладушки" на 2013-2014 гг.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
План НОД:
1. Организационно - мотивационный момент
2 .Актуализация знаний
3 .Подведение итогов
Ход НОД.
Этапы и дидактические задачи;
время Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Организационно-
мотивационный
момент
Задачи: собрать внимание детей,
смотивировать детей на дальнейшую
совместную деятельность. (2 мин.) Воспитатель акцентирует на письме
Загадывает загадку. Смотрят.
Отгадывают.
II.Актуализация знаний
Задачи: повторить знания и
умения, полученные ранее. (7 мин.)
Показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами.
Рассказывает по сюжетной картинке.
Задает вопросы. Каким размером кошка и котята. Как мяукают котята (тихо, громко). Что они делают.
Предлагает детям представить, что они котята, затем читает потешку, показывает соответствующие тексту движения.
Незаметно достает игрушку котенка, затем кошки.
Гладит игрушки.
Спрашивает какие они на ощупь.
Предлагает кошку и котенка
покормить молоком.
Подносит игрушку котенка к уху.
Говорит, что сказал котенок.
Котенок хочет пить молоко из маленькой миски синего цвета.
Подносит игрушку кошки к уху.
Говорит, что сказала кошка.
Кошка хочет пить молоко из большой миски красного цвета.
Предлагает детям подойти к столу, стать нарисованной кошке мягкой из ваты
Показывает, как будем катать ватные шарики, и приклеивать на ватман.
Хвалит. Рассматривают.
Слушают.
Отвечают.
Произносят звукоподражания.
Повторяют.
Смотрят.
Повторяют действия.
Отвечают.
Находят маленькую миску синего цвета, «наливают» молоко из бутылочки.
Находят большую миску красного цвета, «наливают» молоко из бутылочки.
Подходят.
Смотрят.
Катают, шарики из ваты приклеивают.
III.Подведение итогов
Задачи: подвести итог занятия. (1 мин.) Задает вопросы что интересного
узнали, с кем поиграли Отвечают.