Анастасия Немец
Конспект НОД «Маленькие грамотеи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Программные задачи :
Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы. - упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД „Маленькие грамотеи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев;
Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи. - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».
Оборудование: сюжетные картинки о зиме, карточки по математике и грамоте, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы.
Воспитатель: Дети, мне вчера пришел конверт, но он предназначен для вас.
Хотите прочитаем его?
Дети: Да
Дорогие дети, детского сада «Веснянка».
Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник, украл у нас волшебное зеркало и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране нет счастья и нет радости.
А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас задания, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и подарите нам зимнюю радость
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?
Дети:- Да.
-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:
Дети: начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
-Тогда идём.
Задание №1 -Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? назови их?
-Назовите части суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
-Какие времена года знаете? Назовите.
-А сейчас какое время года?
-Какими словами можно описать зиму?
Она какая?
Зима - волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, На зелёных лапах елей нависла снежная лежащий на ветках снег, в белых кружевах вековые сосны и другие деревья
-Назови зимние месяцы?
Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль.
Какие пословицы вы знаете
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов,
В декабре самый короткий день и самая длинная ночь.
Январь-новому году начало, зиме – середка.
Январю-батюшке – морозы.
Январь – к весне поворот.
Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд
Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы.
В январе сказочно-красиво в лесу! искрится, переливается на солнце снег.
В январе длиннее и светлее становятся дни.
Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. на крышах появляются сосульки,. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем, но сначала вспомним Из чего состоят предложения а слова….
Как посчитать слоги в слове
- Чем отличаются звуки от буквы?
-А какими бывают звуки?
- Гласные звуки это, какие?
- На какие две группы делятся гласные звуки?
- А согласные?
Задание №2
1. Игра «Зашифрованные слова».
Воспитатель: Возьмём карточки и определим, какую какая первая буква в слове, запишем ее в клеточку прочтем слово и сделаем звуковой анализ слов
Дети берут карточки и выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились
.А где же снежинка с подсказкой? (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)
Задание №3 Чтение слов. «Радуга слов» + РЕБУС
Воспитатель: Для того чтобы получить букву, необходимо прочесть слова.
Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием! А где же снежинка с подсказкой? (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)
ФИЗ МИНУТКА ПРО СНЕГОВИКА
Посмотрике сколько снежинок намело. а на них задачки
(на столе лежат снежинки, а на них написаны задачи)
Задание № 4 Воспитатель: послушайте задачу
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Как посчитали ворон?
Почему прибавляли?
Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)
Какой знак применили? (плюс)
У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.
Сколько карандашей было у Кати?
-А теперь решите хитрые задачи
-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
-Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ножек у двух стульев?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
Физминутка: Глазодвигательная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись.
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем заниматься мы пойдем
Задание № 5 НАЙДИ СОСЕДА + СРАВНИ МНОЖЕСТВА
- Числа пошли гулять и заблудились. Помогите им, найти соседей
-- Потерялись знаки, нужно решить примеры) карточки
-- Реши примеры сосчитай предметы, выполни действия, и получи ответ.
( Дети выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)
-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Р)
-Что нам нужно сделать с подсказками?
Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)
- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.
Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?
Дети: нужен ключ.
Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно) (Дети идут к окну и берут ключ)
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями а теперь заглянем что же за зеркало отнял волшебник у сказочных героев
Я поняла нам необходим высыпать снежинки на волшебное зеркало и тогда в сказочную страну снова вернется радость и наконец то придет зима
Но ребята, пока мы искали подсказки, волшебные снежинки растаяли, и превратились в воду осталась только одна может попробуем и с этим справиться
Воспитатель читает заклинание дети повторяют
Ты снежинка, ты пушинка, покружиться ты не прочь. ты снежинка-балеринка, ты танцуешь день и ночь. Встанем вместе мы в кружок —появись скорей снежок. (выливают воду на волшебное зеркало появляется снег)
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.
-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
Значит, вы справились с заданиями?
-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.
-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.
Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!