Лучший педагог года

Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию

Наталья Деревякина
Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию

Средняя группа

Тема: «Мебель для матрёшек».

Образовательные области :

познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное.

Цель : Развитие познавательных творческих способностей в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект НОД „Мебель для матрёшек“ по образовательной области по конструированию» размещена в разделах

формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования; способствовать развитию их творчества, упражнять детей в использовании предлога» без», продолжать расширять активный словарный запас.

Развивающая:

развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству.

Воспитывающая:

воспитывать интерес к рукотворному миру, культуру общения.

Оборудование:

коробки, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеенки

Матрёшки, деревянный дом, мебель из коробочек, мультимедио, магнитофон, детали для украшения мебели, Музыкальная композиция “Платочки”, музыка для релаксации.

Ход:

Ритуал приветствия:

Колокольчик звенит всем деткам собраться велит

Вот и детки пришли

Помощники мои! Поздоровайтесь улыбнитесь гостям!

Что за чудо- чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая,

Руки вам нужны, друзья!

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить, мастерить.

Чуткие руки умеют дружить…

Вот большой красивый дом.

А живут матрешки в нем

В доме комнаты и двери-

Посмотри.

Ну, как – то пусто в доме том.

Чего ж в нем не хватает в нём?

- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)

Ребята, мы с вами учили стихотворение про мебель, сейчас нам Регина по таблице его расскажет, а мы будем выполнять движения под слова Презентация

Слайд №1 – мнемо таблица

Давайте вспомним предметы мебели…

Слайд №2 – картинка диван

Педагог загадывает загадки:

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…

Далее дети называют отгадку, щелчком появляется диван и звучат аплодисменты.

Слайд №3 – картинка кресло

По аналогии можно загадать загадку, либо описать предмет словесно. После отгадки по щелчку появляется кресло, звучат аплодисменты.

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

Слайд № 4 – картинка стол.

Работа по аналогии.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их.

Слайд №5 – картинка стул.

Работа по аналогии.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Слайд №6 – картинка табурет

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я.

Слайд №7 – картинка шкаф.

Работа по аналогии.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый.

Слайд №8 – картинка кровать.

Работа по аналогии.

Днем спит на ней подушка,

А по ночам – Андрюшка.

Слайд №9 – картинки всех предметов мебели; побуждаем детей, назвать всё одним обобщающим словом «Мебель».

Слайд №10 - Упражнение «Чего не хватает?» или «Сломанная мебель». Предложно-падежное управление. На картинках кровать без спинки, стол без ножки, стул без спинки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника. Упражняем детей в использовании предлога «без».

Слайд №11 – упражнение «Чего не стало?» Дети запоминают предметы мебели : диван, стол, стул, шкаф.

Слайд №12 – те же предметы без одного. Дети угадывают, предмет появляется, звучат колокольчики. (Диван).

Слайд №13 – Упражнение «4 лишний»; Дети называют лишние предметы. В верхней строке лишняя сковорода, в нижней строке –утюг, в середине- береза.

Физкультминутка музыкальная “Платочки”.

- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.

- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?

- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).

- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.

- Что же может стоять в спальне? (кровати).

- Они у вас есть? (нет).

- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.

- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?

- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).

- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?

Тогда проходите за столы.

Зрительная гимнастика:

Глазкам нужно отдохнуть, нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут, много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо, увидят глазки мои всё!

- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).

- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.

- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).

- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).

- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.

- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).

Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).

- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.

- Молодцы! Какие вы сообразительные.

- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?

Гимнастика для рук.

Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.

- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.

Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.

- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?

Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).

- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.

- Практическая деятельность

(кто быстро справится, предложить украсить)

- Заканчиваем работу.

- Давайте рассмотрим мебель.

Анализ:

- Какой красивые диваны, кровати у вас получились.

- Чем похожи эти две кровати (два дивана? Чем отличаются?

- Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, и им нравится ваша мебель.

- Можете пойти и расставить свою мебель в домике и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки» «Мебель для мышки». Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику.

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект ООД по конструированию «Мебель для гостей» Цель: учить правильно называть строительные детали (кубик, кирпичик, по памяти воспроизводить постройки, закрепить знания о знакомых предметах,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей»Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей»  Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей» Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Токарева.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей» Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию
Опубликовано: 20 января 2019 в 08:05
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД