Приложение МААМ

Конспект НОД «Мой родной край» (ранний дошкольный возраст)

Елена Пригодина
Конспект НОД «Мой родной край» (ранний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (ранний дошкольный возраст)

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей). Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).

Публикация «Конспект НОД „Мой родной край“ (ранний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе. Ребята скажите ежику как называется наш город. (ответы детей).

Воспитатель: Ежик, почему ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь ёжику? (Ответы детей). Да, ребята, мы вместе отведем ежика домой. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе.

2. Основной этап.

(Дети садятся на стульчики и звучит музыка).

Ребята, вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу.

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных, вы знаете? (Ответы детей)

- Послушайте, о ком я говорю:

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. (Медведь)

2. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)

5. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

Молодцы, ребята, отгадали загадки. А где живут все эти животные? (ответы детей). Правильно, в лесу. И у каждого животного есть свой дом. Давайте поиграем в игру и узнаем у кого, какой дом. (Игра по ТРИЗ «Круги Луллия» «Кто где живет?»).

- Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, какие дома у лесных животных, а сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. - (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (гладят живот)

И на брёвнышке уселся. - (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в лесу растет много деревьев. (На мольбертах стоят картинки с изображением деревьев (береза, осина, ель, рябина). А какие деревья вы знаете? (ответ детей). Давайте с вами посмотрим какие листочки на деревьях. Они все разной формы.

Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру: «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра) ( Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит: - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)

Итог НОД. Рефлексия.

-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).

- Где мы были? (Ответы детей)

- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей) Какие деревья растут в лесу?

- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст)Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст) Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной край» (ранний дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 08:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой родной край» (ранний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пригодина (УИ 126300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД