Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы — россияне!»

Галина Макеева
Конспект НОД «Мы — россияне!»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

образовательной области «Познавательное развитие»

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД „Мы — россияне!“» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов детей и воображения.

Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

Расширение кругозора детей.

образовательная область : «Речевое развитие» :

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Расширение активного словаря детей.

образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы «Города России», «Реки России», «Народные промыслы», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

Воспитатель: .Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим флаг Российский над Кремлём!

-Сегодня мы поговорим о нашей Родине –России. :Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей,

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится!

Воспитатель: - Какие чувства у вас вызвали эти стих-я? (гордости за нашу страну). Давайте с вами посмотрим небольшой фильм о нашей русской земле. Что вы увидели? (Как разнообразна природа, горы, поля, села, города, церкви и др.) - Да, наша страна очень большая. Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Что можно увидеть на карте? (города, реки, озёра) А какие города, реки и озёра вы знаете? Как называется самый главный город нашей страны? Дети: Москва.

Воспитатель: - Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Дети: - В. В. Путин.

Много народов живёт в нашей стране. Мы россияне, русские. А какие народы вы ещё знаете (марийцы, чуваши, таджики и др.) У всех народов есть свои традиции, игры, танцы.

-Давайте поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно»

Воспитатель: -Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака) .Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб, Флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами рассмотрим наш герб России. Так что же обозначает наш герб? Герб – это отличительный знак государства.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).

Что на груди у орла? (щит с всадником на коне).

Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.

Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).

Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).

Следующий символ – Флаг. Послушаем стих-е о российском флаге.

-Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: - Третьим символом России является - Гимн. Что это такое? (главная песня, это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях) Где его можно услышать (во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу) Давайте послушаем его.

- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается? (береза). Слайды на экране

-А еще есть цветок, который тоже является символом нашей страны, это ромашка

Физ минутка «Ромашка»

У меня есть для вас необычное задание: А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать её название и нарисовать свой собственный флаг. Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное, горизонтальное). В процессе работы беседую с детьми, подчеркивая индивидуальный подход каждого к задуманному. В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы.

В заключении давайте вспомним пословицы о Родине

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

-О чём нам говорят все эти пословицы, чему нас учат? Какое чувство вас переполняет? (любви и гордости за свою Родину)

Публикации по теме:

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Конспект НОД Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Веселые грибочки» Цель: формировать у детей математические и конструкторские.

Конспект НОД Цель: Познакомить детей с такими категориями нравственности, как сострадание и уважение к человеку независимо от его внешнего вида. Задачи:.

Конспект НОД Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка» Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект НОД для детей средней группы «Телепередача «Доброе утро со Степашкой» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: телепередача «Доброе утро со Степашкой» Программное.

Конспект НОД ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША в готях у трех медведей" воспитатель Легусова.

Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном.

Конспект занятия-викторины «Мы — россияне» Конспект занятия – викторины на тему: «Мы – Россияне» в подготовительной к школе группе МБДОУ № 5 «Теремок» р. п. Майна. Выполнила:.

Праздник «Мы — маленькие Россияне» Праздник «Мы - маленькие Россияне» Звучит тихая музыка («Моя Россия» Непоседы, на фоне музыки дети заходят в зал. Ведущий: К нам лето жаркое.

Сценарий развлечения, посвященного Дню независимости России «Мы — Россияне» Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края. Задачи: развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — россияне!»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД