Конспект НОД для дошкольников «Насекомые» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)

Наталья Берловская
Конспект НОД для дошкольников «Насекомые» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)

Цель: актуализировать знания детей о насекомых.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные

• Формировать знания детей о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых; о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки); упражнять в сравнении насекомых.

• Продолжать учить относить наименование 4 – 5 насекомых к обобщающему слову «Насекомые».

Коррекционно – развивающие

• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками.

Методы и приёмы

Практические методы: упражнения, игры.

Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.

Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.

Приёмы: словесный образец, словесное упражнение, пояснение, объяснение, повторение, указание, педагогическая оценка.

Оборудование Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Насекомые»;раздаточный материал: альбомы, карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивационно – ориентированный.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много,они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

Игра «Угадай». Воспитатель демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза) и загадывает загадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

В лесу у пня суетня,беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Город себе строит.

(Муравьи)

Осенью в щель забьется,

А весной проснется.

(Муха)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

На доску выставляются картинки-отгадки.

2. Планирование. (Расширить и обобщить знания детей о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых; о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки); упражнять в сравнении насекомых).

3. Практический.

Беседа Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

— Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары, шесть лапок (три пары, усики.)

— В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.)

— Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и яв-ляются кормом для птиц.)

Игра «Найди лишнюю картинку»

Воспитатель. Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. (Показывает картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза.)

— Какая картинка здесь лишняя? (Муравей.) Почему? (У всех есть крылья, у муравья — нет.)

— По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела — она приносит «сладкую» пользу человеку.)

— Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха — она переносит опасные микробы на своих лапках.)

Дети рассматривают предложенные картинки и находят от-личительные признаки каждого насекомого (учитывая тексты загадок).

4. Физкультминутка

Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Этот странный дом без окон Дети лежат на спинах ногами в

У людей зовется «кокон». центр круга.

Свив на ветке этот дом, Поворачиваются на левый бок, поло-

Дремлет гусеница в нем. жив руки под щеку.

Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчалась мимо — Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна. Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются сидя.

Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна. Бегут по кругу, машут руками, как

Стала бабочкой она! крылышками.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Выставляются картинки с изображение жилищ насекомых. Педагог по очереди задает вопросы ребенку. Ребенок отвечает и прикрепляет картинку на липучку Кто плетет паутину? Кто живет в муравейнике? Чей улей? И т д.

6. Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания). Дефектолог предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох. «Послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. ]

Воспитатель раздаёт детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев.

9. Работа в альбоме

Рисование насекомых.

10. Итог

Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам.

(Дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

11. Упражнение на релаксацию

Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты (сжать пальцы,

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников «Насекомые» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки