Получи документы

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок»

Ольга Егорова
Конспект НОД «По страницам русских народных сказок»

Цель:

Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, смекалку, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, чтению сказок. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Публикация «Конспект НОД „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок.

Ход занятия:

Приветствие: Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Дети по пути в детский сад я нашла странный конверт. На нё м адрес: г. Вяземский детский сад №4 ребятам подготовительной группы «Теремок». Что в нутрии я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой волшебник похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: Просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Жители сказочной страны прислали нам свои фотографии.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

- Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

- В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

- Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

- Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Вымолвил словечко

Покатилась печка

К царю и царевне

И за что не знаю

Повезло лентяю.

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

- Кто - то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами?

(Маша и медведь.)

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

- Возле леса на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка из сказки «Репка»)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Воспитатель достаёт задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения. Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель достаёт конверт заданием «Сложи картинку»

- Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).

Воспитатель: Ребята я с вами хочу поиграть ещё в одну игру. Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Падчерица, ёлка, зима, Дед Мороз, лес. (Морозко)

4. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

5. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

6. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

7. Три сестры, корова, яблоня. (Крошечка Хаврошечка)

8. Бык, свинья, петух, баран, гусь, изба. (Зимовье зверей)

9. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

10. Кувшин, тарелка, кум, кума. (Лиса и Журавль)

11. Лапоть, соломинка, пузырь. (Пузырь, соломинка и лапоть)

12. Дед, воротник, лиса, рыба, волк. (Лисичка сестричка и серый волк)

13. Скалочка, уточка, девочка. (Лисичка со скалочкой)

14. Лиса, кот, дрозд. (Петушок золотой гребешок0

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Дети показывают сказку «РЕПКА»

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа) Цели: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; дать представления об их традиционном использовании и учить ими пользоваться;.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД