Конспект НОД «Поездка в супермаркет»

Наталья Маслакова
Конспект НОД «Поездка в супермаркет»

Конспект НОД

Тема: «Поездка в супермаркет».

Цели: 1) закрепить и расширить знания детей о функционировании супермаркета, труде продавца, кассира, товароведа, развитие интереса в игре; 2) формирование положительных взаимоотношений между детьми; 3) дать представление о полезных продуктах здоровом питании ; 4) на основе игры учить приобретать жизненный опыт, формировать личность; 5) учить решать математические задачи, считать предметы, группировать их; 6) совершенствовать диалогическую речь, учить использовать в речи прилагательные, пословицы и загадки; 7) способствовать развитию навыков взаимодействия; 8) воспитание уважения к труду продавца, культуре поведения в магазине, вежливости, такта, 9)воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса, витрина, полки для книг, книги, кошелек, деньги, пакеты, корзина, фартук и халат для продавца, бейджик, сок, йогурт, натуральные фрукты, положенные в розетки, ложечки, конфеты, бисквиты, хлеб, печенье, вафли, пряники, ряженка, молоко, кефир, сгущенное молоко, игрушечные конфеты, контейнеры для овощей и фруктов, вывески с рисунками.

Ход НОД

I. Вступительная часть.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети сели на стульчики полукругом)В: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, бытовая техника, игрушки?О: Из магазина.В: А какие вы знаете магазины?О: Продуктовый, мебельный, магазин бытовой химии, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров.В: Молодцы, много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин,в котором можно купить сразу все: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетрадь, ручки и даже ошейник для собаки.О: Да.В: А как он называется?О: Супермаркет.В: Почему же его так называют?О: Большой, в котором много отделов.В: Правильно, ребята. А чем еще супермаркет отличается от обычного магазина?О: Товар в обычном магазине выдает продавец, а в супермаркете мы сами выбираем товар и кладем в корзину или тележку.В: А как вы думаете, корзина или тележка в супермаркете?О: Чтобы класть туда продукты, чтобы удобно было нести к кассе.В: Что еще есть в супермаркете?О: Камера хранения.В: Зачем она нужна?О: Чтобы оставлять сумки и пакеты.В: Как расположены товары?

О: Товары лежат на полках, в холодильниках, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).В: Давайте поговорим, кто работает в супермаркете?О: Продавцы, охранники, кассиры.В: Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники - это товаровед.

II. Основная часть.

В: А хотите мы с вами отправимся в супермаркет за покупками?О: Да.В: Тогда поедем на автобусе. Займите свои места.Шофер: Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. Итак, поехали! (Звучит музыка, шофер рулит)В: Спасибо тебе, водитель. Мы уже приехали. Пройдем в супермаркет.В: Давайте поздороваемся.О: Здравствуйте.Кассир: А сейчас вы в магазине. Все продукты на витрине. Чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза. Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.В: А сейчас мы с вами пойдем выбирать товар! Дети, как нужно вести себя в магазине?О: Вежливо, не шуметь.В: А в какой отдел мы сейчас пойдём,отгадайте загадку:В: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных.В: Это отдел «Сладости». Какой товар здесь можно взять? Что вы любите больше всего из сладостей? Вы знаете, что много их есть нельзя? А почему?О: Могут испортиться зубы.В: Давайте возьмём всем по конфете в этом отделе. Сколько надо конфет всего для детей(9) Владик клади в корзину, а Даша посчитай. Сколько есть в наличии? (7)В:Сколько нам надо принести со склада, чтобы получилось 9конфет(2) Сколько было конфет? (7) Сколько принесли? (2) Сколько получилось? (9) Спасибо. Теперь будет конфета у каждого.В: Ребята пройдём дальше. Следующий отдел «Хлебобулочные изделия». Какие вы знаете хлебобулочные изделия?О: Вафли, крендели, калачи, печенье, хлеб (ржаной, отрубной, гречневый, пшеничный, пряники, баранки.В: Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился. А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам хлебом.В: Дети, хлеб- очень ценный продукт. Чтобы он пришёл к нам на стол затрачен труд многих людей. Хлеб надо доедать до конца. Ещё в народе говорят - «Хлеб всему голова». Почему так говорят?О: Самый главный продукт. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» Подбор прилагательных к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба называя определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).В: Что же мы с вами возьмем? (Дети кладут в корзину)В: А теперь пройдём дальше. Следующий отдел «Молочные продукты». Какие молочные продукты вы знаете?О: Молоко, сметана, сгущенное молоко, кефир, ряженка, йогурт.В: Из чего делают молочные продукты?О: Из молока.В: Кто даёт молоко?О: Корова.В: Молочные продукты очень полезны для здоровья. В них много кальция.В: Что вы любите больше всего?О: Йогурт. (Дети кладут в корзину).В: Пройдем в другой отдел «Овощи и фрукты». Что мы можем найти в этом отделе? А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» (нам надо разделить овощи и фрукты) Молодцы!В: Какие вы ещё знаете фрукты?О: Гранат, киви, банан, яблоко, персик, слива, апельсин, груша, лимон, манго, ананас, хурма, абрикос.В: Какие знаете овощи?О: Огурец, свёкла, горох, патиссон, кабачок, перец, фасоль, морковь, капуста, репа, помидор, тыква, картофель, баклажан. Давайте с вами поиграем в очень интересную и вкусную игру «Угадай на вкус»(Яблоко. апельсин и банан)В: Это что? Какое на вкус? (На розетках фрукты кусочками, дети угадывают, пробуя ложечками).

В: И фрукты, и овощи очень полезны для человека, а для детей особенно. В них очень много витамин.В: Молодцы, и последний отдел «Книги». Как вы думаете, что продаётся в этом отделе? Смотрите, сколько много книг на полках. Мы с вами любим читать?О: Стихи, рассказы, сказки, энциклопедии.В: Что мы можем узнать из энциклопедий?О: о морских обитателях, о космосе, о животных и птицах.В: Много интересного и увлекательного мы узнаём из книг. Скоро мы научимся читать и попадём в волшебную страну знаний. Кто много читает, тот много знает!В: Давайте с вами выберем новую книгу для чтения.В: А теперь мы пройдем к кассе.Кассир: Здравствуйте, ребята. (Дети выкладывают на стол все, что взяли)Кассир: Вам нужен пакет?О: Да.Кассир: С вас 500 рублей. (Расплачиваются)Кассир: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. До свидания!О: До свидания!

III. Заключительная часть.

В: А теперь мы отправляемся домой. Сядем в автобус. (Сели).В: дети, где мы были сегодня с вами?О: В супермаркет.В: Какие отделы супермаркета посетили?О: «Сладости», «Хлебобулочные изделия», «Молочные продукты», «Овощи и фрукты», «Книги».В: Какой отдел понравился больше всего?О: Сладости. А вот, ребята и угощение с этого отдела. (Раздаю по конфете)

В: А теперь возвращаемся домой. Поехали. (Музыка)В: Приехали. Большое спасибо, ребята, что вы мне помогали, были вежливыми, внимательными, культурными. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Поездка в город Мастеров" Образовательная.

Конспект по ПДД в старшей группе «Поездка в автобусе» Конспект по ПДД в старшей группе «Поездка в автобусе» Цель: приобретение детьми знаний и навыков поведения в общественном транспорте и на.

Конспект НОД по музыке «Поездка к бабушке на деревенский двор» Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью: -Побуждать эмоционально откликаться на знакомый образ петушка,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Конспект НОД «Поездка в зоопарк» Конспект НОД «Поездка в зоопарк» Задачи: Речевое развитие: Закрепить умение описывать предмет, выделяя его основные характерные признаки.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы -Продолжать знакомить с трудом продавца-консультанта, товаровед, кассира. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Активизировать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет» Цель: Создание социальной ситуации развития детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Видео Для подробности проведение моего занятия,переходи по ссылки сверху. Сюжетно-ролевая игра на тему «Супермаркет» в старшей группе. Воспитатель.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Конспект занятия в средней группе «Поездка в Кубачи» «Поездка в кубачи». Дети под музыку заходят в музыкальный зал, исполняя танец лезгинка. Дети: - Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поездка в супермаркет»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Видео и фото отчет «С Днем Матери, любимые мамы!»
Сегодня наши дети поздравляют своих любимых Мам и всех Матерей с праздником – с Днем Матери! Желаем Мамам здоровья и счастья! Ранним утром мы...
Сценарий КВН ко Дню Матери для детей подготовительной группы
Сценарий КВН ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Вход: дети исполняют музыкальную композицию под песню «5 февральских роз»....
«Пёс — Барбос» — Детский мастер класс по изготовлению объёмной поделки из втулок
«Пёс – Барбос » - Детский мастер класс по изготовлению объёмной поделки из втулок. Цель: Учить детей делать объёмные поделки из втулок. Задачи:...