Конспект НООД «Поможем природе»

Лариса Валерьевна Никитина
Конспект НООД «Поможем природе»

Цель: уточнить знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнение мероприятий по оказанию помощи природе.

Средства: фотостенд, выставка детских рисунков «Как я помогаю природе», кормушек, скворечников, плакаты на тему охраны природы, поделки из природного материала.

Способы: беседа, вопросы, рассматривание плакатов и фотографий, рассказ воспитателя из опыта природоохранной деятельности «Помощь муравейнику», напоминание, поощрение, практическая совместная деятельность детей и взрослых (воспитателя и родителей).

Воспитатель Дети

Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад?

Что же они могут сделать?

А теперь давайте посмотрим нашу выставку рисунков «Как я помогаю природе».

Кто хочет рассказать о содержании своего рисунка?Многие изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это доброе и посильное для вас дело. Вы, наверное, знаете поговорку о том, что человек не зря прожил жизнь, если посадил хотя бы одно дерево.

А кто нам подскажет, как надо правильно сажать деревья?

Важно не только посадить растение, но и бережно, и заботливо ухаживать за ним? Какой уход необходим растению для того чтобы оно росло и радовало нас.

Ранней весной можно увидеть такую картину:

Пастух кору обрезал у берёзы,

Склоняясь, тянет сладкий сок

За каплей капля падает в песок,

Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.

Ребята, как вы думаете можно ли так поступать? Почему? Сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше?

Заботливые люди ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. В пословице говориться «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса -посади.»

Кто из вас вместе с родителями посадил дерево?

Где вы посадили дерево и какое?

Как вы ухаживаете за ними?

Молодцы ребята, я горжусь вашими добрыми поступками!

Не мешайте мне трудиться,

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

(Е. Благинина)

Много забот у детей во все времена года.Беспокоятся они о зимующих птицах: мастерят вместе с родителями кормушки, подкармливают птиц.

О том, как ребята ухаживают за птицами, они нам прочитают стихотворение.

Давайте вместе посмотрим, какие кормушки можно сделать.

Дома вместе с папами вы можете сделать кормушки для птиц и принести их в детский сад и ещё повесить около дома. И зимой подкармливать птиц.

В осенний период деревьям нужен особый уход: белят специальной побелкой стволы, защищая тем самым стволы деревьев от насекомых, и кору от сильных морозов.

А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на улицу и вместе с родителями побелим деревья и уберём сухие ветки. Спасать животных, попавших в беду, убирать мусор, мастерить кормушки и домики для птиц, подкармливать зверей и птиц зимой, устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений, оказывать помощь больным деревьям.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Дети рассказывают о правилах посадки: сначала нужно выкопать ямку налить в ямку воды, поместить туда саженец и т. д.

Рыхлить, оберегать от вредителей, регулярно поливать.

Ребёнок читает стихотворение:

У красы-берёзки платье серебриться,

У красы-берёзки зелёные косицы.

Со двора к берёзке выскочили козы.

Стали грызть берёзку, а берёзка в слёзы.

Защищать берёзку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-берёзка выросла большою. (П. Воронько)

Кору деревьев резать нельзя!

Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол, помертвеют

корни в почве.

Возможные ответы детей.

Я вместе с папой посадил в саду яблоню.

А мы посадили около дома берёзку и куст сирени.

Летом в жаркую погоду мы поливали яблоньку, а осенью папа побелил ствол и прикрыл опавшими сухими листьями корни.

А мы тоже поливали и берёзку, и сирень потому что посаженные деревья нуждаются в поливе.

Ребёнок читает стихотворение:

Мёрзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек.

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принёс:

-Посмотрите-ка сюда,

Это вкусная еда.

На ладонь ко мне садятся.

Греют лапки. Не боятся.

(О. Высотская)

Дети рассматривают выставку кормушек.

Дети и родители участвуют в посадке пихты из питомника, белят стволы деревьев на экологической тропе и т. д.

Публикации по теме:

Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе» Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Задачи. Познавательное развитие. -Уточнять и.

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух» Конспект интегрированного НООД по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП, с элементами окружающего мира и ручного.

Конспект НООД по рисованию во второй младшей группе «Весенние одуванчики» Программное содержание: Цель: 1. Учить передавать образ солнца, травы используя кисть, цветка – используя тычки. 2. Закрепить знания цвета.

Конспект НООД «Книги-мои друзья» — старшая группа Скоробогатько Елена Александровна Конспект НООД развитие связной речи, старшая группа Тема «Книги-мои друзья.» Цель:Упражнять детей в умении.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Мишуткины подарки» Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Мишуткины подарки» Задачи: - развивать у детей умение различать цвет предметов;.

Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!» .

Конспект НООД в средней группе Тема: «Семеновская матрешка» МБДОУ д/с № 1 «Светлячок» Конспект НООД в средней группе Тема: «Семеновская матрешка» Воспитатель: Жирнова Н. Е. Образовательная область:.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок» Непосредственно образовательная организационная деятельность по познавательному развитию "Моя семья".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НООД «Поможем природе»
Опубликовано: 12 января 2016 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки