Конспект НОД «Посуда для букашек»

Екатерина Еремеева
Конспект НОД «Посуда для букашек»

Тема: «Посуда для букашек».

Программное содержание: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание. Учить детей передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки). Прививать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рисование травки для жучков.

Материал: Отдельные предметы чайной посуды, пластилин, игрушечные насекомые.

Ход занятия.

- Ребята, (дети сидят на стульчиках полукругом, к нам в гости сегодня пришли наши знакомые жуки, они недавно были на дне рождения Мухи-Цокотухи пили чай.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашечки -

По три чашечки

С молоком

И крендельком…

-Дети, скажите, из чего пили чай тараканы?

- Из стаканов.

- Правильно, из стаканов, а из чего пили чай букашки?

- Из чашек.

- Молодцы ребята, верно. Букашечкам очень хочется чаю. Из чего угостим?

- Из чашек.

Посмотрите, у меня на столе стоят стаканы, чашки. Стаканы высокие, у них круглые бока. У чашек также бока круглые, есть ручка. Посмотрите, чашки и стаканы объемные - это необходимо для того, чтобы можно было налить туда чай или молоко.

Покажите, как летают насекомые, все встали и полетели (дети имитируя полет насекомых бегут и садятся за столы).

-Ребята, посмотрите, какую чашку слеплю я знакомыми вам приемами лепки. Нужно взять пластилин (пластилин для образца берется большой, чтобы всем детям был виден показ) и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая чашечка получилась, нужно слепить ей ручку. Обратите внимание, если жучок маленький, то и посуду мы лепим маленькую, что бы удобно было из нее пить. А теперь все возьмите пластилин и попробуйте слепить чашечку (в процессе работы, я помогаю детям добиться результата).

Букашечки ждут (лежат на отдельном столике, дети с готовой чашкой подходят к ним и предлагают попить чай.

После угощения педагог предлагает детям отнести посуду на поднос.

- Ребята, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

- Мы лепили посуду для букашек.

- Что именно мы лепили?

-Чашки.

- Верно. Как мы лепили чашку?

-Скатывали шарик и пальчиком вдавливали.

- Какая получилась чашечка? Понравилась букашечкам?

- Молодцы, вы все занимались хорошо, очень красивые чашки, слепили для насекомых, а сейчас можно ими поиграть (дети обыгрывают посуду).

Литература: Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект НОД по аппликации «Посуда. Чайник»Конспект НОД по аппликации «Посуда. Чайник» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Чайник». Тема образовательной области: «Посуда». Цели: • Познакомить с обобщающим.

Конспект по развитию речи «Посуда» Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; продолжать учить детей.

Конспект ООД в средней группе «Рукотворный мир. Посуда» Тема: «Посуда. Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Гжельская посуда»Конспект занятия «Гжельская посуда» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект занятия «Посуда» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная.

Взаимодействие с воспитателем. Тема «Посуда» ПОСУДА Артикуляционная гимнастика: Некоторые упражнения по выбору детей из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Каждое упражнение.

Конспект занятия на тему «Посуда» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Посуда».

Конспект занятия по аппликации «Посуда»Конспект занятия по аппликации «Посуда» Вот,такую аппликацию мы делали. Для работы потребуется :Розовый картон,клей-карандаш,салфетки и цветные кружочки. Прежде чем мы начали.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда для букашек»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 08:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...