Виктория Козлова
Конспект НОД «Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами бумаги.
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей;
-создать условия для ознакомления с космосом (познавательное развитие);
-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-обеспечит условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
-создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка со взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-исследовательская деятельность.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития
Вводная часть Незаметно для детей в группе появляется воздушный змей. (Прикреплён на леске к потолку). Воспитатель не обращает на него внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия решения
Воспитатель: откуда здесь мог появиться воздушный змей? Ответы и предложения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности.
Воспитатель предлагает исследовать бумажного змея :
-какой он по цвету, размеру, на ощупь, по весу.
Ответы детей и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, для чего он сюда прилетел? Ответы и предложения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки речевой активности
Предварительно придумать и заучить слова с детьми. Воспитатель: Змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за воздушным змеем и говорят воздушные слова. Условия для взаимодействия друг с другом, для поддержки речевой активности.
Основная часть Воспитатель вместе с детьми оказывается на полянке, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемешку с предметами из разных материалов. Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал, все вещи, и просят помощи ребят. Дети берут предметы в руки, и говорят, из чего они сделаны. Условия для поисковой активности, взаимодействие друг с другом.
За столы. Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур. Воздушный змей приглашает посетить его лабораторию и провести исследования с бумагой. Ответы и обследовательские действия детей. Условия для выражения своих мыслей для поддержки речевой активности, поисковой активности.
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что бумага может быть : разноцветная, гладкая-шершавая, толстая-тонкая, мнется, рвется, непрочная, намокает, режется, горит, приклеивается.
На столе стоят ёмкости с водой и заранее заготовлены материалы для изготовление бантиков. Воспитатель обращает внимание на то, что во время путешествия у бумажного змея запачкались бантики, и предлагает исправить ситуацию.
Дети обсуждают и делают выводы:
-постирать;
-сделать выводы.
Объясняют, почему? Условия для поисковой активности.
На столе лежит разрезанная картинка Воспитатель: А для того чтобы узнать на какую следующую планету мы отправимся сейчас, нужно сложить разрезанную картинку. Дети складывают планету «Юпитер» Условия для поддержки самостоятельности
Заключительная часть Воспитатель: а в конце нашего пути дети приготовили сюрприз Дети читают стихотворения
В знак благодарности змей предлагает полетать с ним, улетают в приемную.