Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» с использованием ИКТ в старшей группе

Татьяна Морозова
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» с использованием ИКТ в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

использованием ИКТ)

В старшей группе

Подготовила: воспитатель

Морозова Т. П.

2019 год

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевое развитие" на конец учебного года.

Задачи:

Выявить умение детей в подборе прилагательных к существительному, слов со сходным звучанием, с противоположным значением; прилагательных, характеризующими свойства и качества предметов.

Выявить умение детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в образовании однокоренных слов.

Выявить умение детей определять место звука в слове, деление слов на слоги.

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации на интерактивной доске, иллюстрации к сказкам,

Словесный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, интервьюирование

Практический: листы с заданиями «Делим слова на части», «Определи место звука в слове»

Игровой: музыкально-двигательная пауза «Сказочные часики»

Оборудование и материал: интерактивная доска, электронное пособие «Путешествие в сказочную страну» (с музыкальным сопровождением слайдов, раздаточные листы с заданием «Определи место звука в слове», «Делим слова на части»

Ход НОД:

(на интерактивной доске слайд №1-здание детского сада)

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель:

Загадаю я, ребятки,

Вам сейчас свою загадку:

«У неё конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?»

Правильно, сказка.

Воспитатель обращается к детям:

-А вы любите сказки?

-Я тоже их очень люблю.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

И названия сказок знаете? Хорошо. Тогда поиграем.

К кому кубик полетит,

Тот всех названием удивит.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Игровое задание: тот, кому воспитатель бросает разноцветный кубик, должен сказать название сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Сказочную страну». Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей)

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой хорошее настроение, верных друзей и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

В сказочной стране окажись!

Слайд № 2 (с эффектом анимации) со звуковым сопровождением «Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель: Смотрите какое- то дерево перед нами появилось ( Обращает внимание детей на картинку слайда: на дерево с воздушными шарами)

Это дерево не простое, это волшебное дерево! На нём растут не листья, а волшебные шары (показывает на воздушные шары).

Дидактическое упражнение «Отгадай волшебное слово» использованием слайда) – РАДУГА

Игровое задание: отгадать слово по картинке, проверка ответа-чтение слова по слогам

Воспитатель: Волшебное слово мы отгадали.

Слайд № 3 (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Вот и дорога в сказочную страну.

(Рассматривание слайда с обсуждением)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Дидактическая игра «Разноцветные герои сказок»

Игровое задание: назвать героя сказки на заданный цвет.

Например: красный цвет- синьор Помидор из сказки «Чипполино», «Красная шапочка»

Оранжевый цвет- лисичка-сестричка в рыжей шубке

Желтый цвет- Колобок, репка, блин масляный и т. д.

Зеленый- крокодил Гена, Царевна-Лягушка

Голубой- Мальвина девочка с голубыми волосами из сказки «Буратино»

Синий-Незнайка в синей шляпе

Фиолетовый- петушок золотой гребешок с разноцветным хвостом, цветик-семицветик и т. д.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской

Слайд № 4

Дидактическое упражнение «Узнай и назови»использованием слайда «Сказочная страна»)

Игровое задание: рассмотреть картинку и доказать, что это сказочный сюжет (назвать героев сказок, название сказок, сказочные предметы)

Вопросы к детям:

Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)

Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)

Круглый персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)

У какого сказочного героя была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Василису Прекрасную.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру, которая поможет вам выявить характеры сказочных героев.

Дидактическое упражнение «Наоборот»

Игровое задание: назвать слова, противоположные по смыслу

Например: герои в сказках бывают добрые и (злые);

Веселые и (грустные)

Трудолюбивые и (ленивые)

Слабые и (сильные)

Умные и ….(глупые) и т. д.

Герои в сказках выполняют разные действия: умеют изчезать и ….(появляться);

Подниматься и ….(спускаться);

Говорить и (молчать)

Стоять и (идти);

Сидеть и (лежать)

Подходить и (отходить)

Отдавать и (брать) и т. д.

В сказках может быть : пасмурно и (солнечно);

Светло и (темно)

Холодно и (жарко) и т. д.

Слайд № 5 (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель:

На какой интересной полянке мы оказались. Она не простая, а музыкальная.

Музыкально-ритмическая пауза «Сказочные часики» использованием слайда с музыкальной вставкой)

Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каких сказках есть волшебные часы?

Слайд № 6

Воспитатель: Жители этой прекрасной сказочной страны очень любят путешествовать на красивом поезде. Для поездки на поезде нужно обязательно купить билет. Но билеты тоже необычные.

Дидактическая игра «Определи место звука в слове» использованием индивидуальных листов с заданием)

Игровое задание: соединить картинку с изображением сказочного героя со схемой местонахождения звука в слове (в начале слова, в середине или в конце слова)

Воспитатель: Помогите героям найти свой вагон.

Дидактическая игра «Делим слова на части» использование индивидуальных листов с заданием)

Воспитатель: Все сказочные пассажиры заняли свои места в вагонах поезда и могут отправляться в путь.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в «Сказочную страну». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Слайд № 7

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? сказочной стране)

Почему ее так называют?

Какое волшебное слово мы отгадали?

Вы все любите сказки. В каждой сказке свои сказочные герои, у всех разный характер, поступки. Очень много назвали красивых слов о сказках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие». Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе) Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат». Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Сценарий утренника для средней-старшей группы «Новогоднее путешествие в сказочную страну» Сценарий «Новогоднее путешествие в сказочную страну» для детей средней группы Вход детей на хоровод Новый год нас зовет Перестроение на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД