Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР)

Ольга Поддубская
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР)

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

подготовительная группа детей с ТНР

Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать навыки здорового образа жизни

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к познавательной НОД;

- закреплять знания об уходе за глазами, ушами и зубами;

- закреплять умения и навык при выполнении основных видов движения: ползание на низких четвереньках, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки в высоту с места на двух ногах прямо через предметы высотой 15-20см;

- развивать речь, внимание, память;

2. Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- развивать коммуникативные качества, уверенность в себе.

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

4. Методы и приемы: словесные, наглядные, социо - игровой подход.

5. Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни; загадывание загадок; разучивание коммуникативной игры «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок»; физкультурная разминка под музыкальное сопровождение.

Ход НОД

I Вводно - подготовительная часть (5 мин)

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие.

За морями, за лесами

Есть огромная страна.

Страною здоровья

Зовется она!

Я, приглашаю вас совершить путешествие в эту страну за здоровьем, и заодно побывать в городах этой страны. Но для начала давайте поздороваемся друг с другом. Ведь слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

1. Коммуникативная игра «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!»

-Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобой мы пойдем,

Здороваться вместе начнем!

-Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

Поочередно вытягивают руки вперед.

- Хлоп, хлоп!

Хлопают в ладоши.

--Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.

-Топ, топ!

Топают ногами.

-Здравствуйте, наши ладошки!

Поворачивают ладошки.

- Хлоп, хлоп!

Делают «тарелочки».

-Здравствуйте, наши коленки!

Гладят колени руками.

-Шлеп, шлеп!

Шлепают ладонями по коленям.

-Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Галопом поскачет наш дружный кружок.

Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе.

Легкие ножки по кругу бегут, на месте стоять не дают.

-Здравствуйте, круглые щечки!

Гладят щеки.

- Пух, пух

Ударяют ладошками по щекам.

- Здравствуйте, ноготочки!

Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

- Стук, стук!

Стучат ноготочками друг о друга.

- Здравствуй, веселый мой носик!

Прикасаются пальцем к носу.

-Шмыг, шмыг!

Тянут за нос.

-Ножки-пружинки, привет!

Делают «пружинку».

- Прыг, прыг!

Прыгают на месте.

-Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Быстро закружится ровный кружок.

Бег по кругу взявшись за руки.

Резвые ножки быстро бегут, и остановятся тут.

- Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Качают головой.

Здравствуйте, дети! Смейтесь со мной!

Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу, привет!

Поднимают руки вверх. (2раза)

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.

Протягивают руки вперед.

Инструктор: Итак, мы отправляемся в путь. Поскольку Страна здоровья находится далеко и чтоб нам до нее добраться, нам надо запастись терпением, силами, а главное здоровьем. Вы готовы совершить путешествие? (ответ детей)

Тогда не будем терять время, ведь нас уже ждет электричка. Становитесь скорее за направляющим в колонну по одному.

2. Разновидности ходьбы и бега.

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

-ходьба в колонне по одному;

Раз, два, три, четыре, пять-

На носках идем гулять.

-ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе;

А теперь идем на пятках-

Выше нос, прямей лопатки.

-ходьба в колонне по одному на пятках, руки за головой;

А теперь спешим быстрей-

Ноги ставим все прямей.

- бег в колонне по одному на носках;

Будем дружно мы бежать,

Выше ноги поднимать и препятствия преодолевать.

- бег в колонне по одному с преодолением препятствий;

Дыхательное упражнение: «Свежий ветерок»

А теперь идем не спеша, свежим ветерком дыша.

Носом вдох, выдох ртом и произнесем: у-у-у

И все заново начнем.

Носом вдох, выдох ртом и произнесем: а-а-а

Носом вдох, выдох ртом и произнесем: э-э-э

Через лес по дороге мы пойдем-

К электричке подойдем.

- ходьба «змейкой»

II Основная часть 22мин

На двух скамейках ровно в ряд

Пятнадцать детей сидят.

Мышцы все мы разомнем

И разминку проведем.

3. Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

Инструктор: Наконец-то в Страну здоровья поспели. Остановка – настежь двери.

А вот и первый город Страны здоровья. Отгадайте загадку и узнаем, в какой город мы попали: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». (Ответ детей)

Верно, это глаза, и город называется Глазоград.

4. Познавательная беседа «Для чего нужны глаза» (презентация слайд1)

5. Гимнастика для глаз «Вдаль на палец посмотри».

Вдаль на палец посмотри,

-отводить палец далеко, и смотреть на него;

Близко к носу поднеси.

- подносят палец к кончику носа, скрещивают на него взгляд;

Посмотри налево…

-повернуть глаза в левую сторону; голова неподвижна;

Посмотри направо…

- повернуть глаза в правую сторону, голова неподвижна

Раз, два, три – глаза закрой,

- закрыть глаза;

Раз, два, три – глаза открой.

- открыть глаза.

Инструктор: Ребята предлагаю вам поиграть в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать полезно это или вредно.

6. Игра «Полезно – вредно»

-читать лежа;

- оберегать глаза от ударов;

- смотреть долго и на близком расстоянии телевизор;

- тщательно промывать их по утрам;

- смотреть на яркий свет;

- тереть грязными руками;

- читать при хорошем освещении;

- долго играть в компьютерные игры;

- есть морковку;

- летом носить бейсболку с большим козырьком.

Инструктор: Ребята, мэр этого города на прощание решил подарить нам волшебную воду для умывания глаз. А теперь пришло время отправиться в другой город Страны здоровья. Отправляемся в путь.

7. Основные виды деятельности

(полоса препятствия с использованием мягких модулей)

Через пещеру проползем на четвереньках.

- ползание на низких четвереньках через туннель;

На носках по мостику пройдем.

- ходьба по скамейке, руки на поясе;

Болото вмиг преодолеем.

-прыжки из обруча в обруч, руки на поясе;

Через барьер мы ловко перейдем.

-прыжки в высоту с места прямо через предметы высотой 15-20см;

Инструктор: Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. Как вы думаете, о чем сейчас мы поведем беседу? (Ответ детей)

8. Познавательная беседа «Для чего нужны уши»(презентация слайд 2)

9. Массаж для ушей.

Ну а где же, наши ушки?

Наши ушки на макушке!

Выучим массаж для ушек!

- дети слегка взявшись за уши руками оттягивают их в стороны;

Ушко правое вперед,

А потом его назад,

А потом опять вперед

-тянут правое ухо вперед к лицу, затем назад и повторяют снова;

И немножечко потрем.

- поглаживают ладонью ухо сверху вниз;

Ушко левое вперед,

А потом его назад,

А потом опять вперед

-тянут левое ухо вперед к лицу, затем назад и повторяют снова;

И немножечко потрем.

- поглаживают ладонью ухо сверху вниз;

А теперь потянем ушки,

Наши ушки до макушки,

-тянут уши вверх;

А теперь потянем вниз

-тянут уши вниз;

Гладить ушки мы взялись!

- поглаживают ладонями оба уха сверху вниз;

Инструктор: А теперь давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат. Предлагаю поиграть в игру.

10. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Инструктор: Ребята, мэр этого города на прощание решил подарить нам волшебные ватные палочки для чистки ушей. А теперь пришло время отправиться в другой город Страны здоровья. А отправимся мы туда на лошадях. (-бег прямым галопом с преодолением препятствий).

Инструктор: Ребята мы прибыли с вами в еще один город Страны здоровья и называется он Зубоград. Здесь мы поговорим о зубах.

11. Познавательная беседа «Для чего нужны зубы» (презентация слайд 3)

Инструктор: Чтобы зубы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Ребята давайте с вами поиграем. Я буду перечислять правила ухода за зубами,а вы будете хлопать, если это хорошее правило, и топать, если это плохое правило.

12. Игра «Топай-хлопай»

1. Чистить зубы утром и вечером зубной щеткой и пастой.

2. Одновременно кушать холодное и горячее.

3. После еды полоскать рот водой.

4. Нельзя грызть твердые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Кушать только шоколад, вафли, торт и мармелад.

6. Два раза в год посещать зубного врача.

7. Глотать пищу не прожевывая.

Инструктор: Ребята, мэр этого города на прощание решил подарить зубную щетку и пасту.

III Заключительная часть 3мин

Инструктор: Ребята наше путешествие в Страну здоровья подходит к концу. Вам понравилось (ответ детей). А давайте мы будем передавать подаренные нам предметы и вспоминать те города, в которых мы с вами побывали и что нового в них узнали.

На вокзале снова в ряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

Обратно в детский сад.

13. Музыкальное упражнение «Поезд»

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных). 2. Закрепить знания.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа Программное содержание: 1. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях по разделам этикета (Этикет — порядок поведения людей, речевой.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Путешествие в страну грамматики подготовительная группа Программное содержание: Закреплять умение вслушиваться в звучание слова; делить слова на слоги, находить ударный слог, используя модель.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка-путешественница»
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....