Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе

Пагиева Зита Хазбиевна
Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе

Цель: 1. Продолжать знакомить с техникой рисования – батиком; с разными способами создания рисунка на ткани. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения деревьев.

2. Развивать умение рисовать концом кисти в разных направлениях, способствовать развитию детского изобразительного творчества.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в собственном рисунке.

Материал:.1. Репродукции картин И. О. Остроухова «Березы», И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Лесные дали», «Утро в сосновом бору».

2. Подготовленный батик, размер А4

3. Набор гуашевых красок

4. Кисти № 1, №4

5. Стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о деревьях, о лесе; наблюдение за деревьями во время прогулок в разное время года; заучивание стихотворений, загадок о деревьях; рассматривание репродукций.

Ход занятия

- Дети подойдите ко мне и внимательно меня послушайте. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.

1. Весной веселит.

Летом холодит

Осенью питает

Зимой, согревает (дерево)

2. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем (лес)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках целый год (елка)

4. У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я росту

В высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке (сосна)

5. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане (береза)

Молодцы, правильно отгадали.

-А, скажите, что такое лес? (лес это деревья, много деревьев)

- Верно, Лес – это место в разных уголках нашей планеты, где растет много деревьев на большом пространстве.

- А кто мне скажет, какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

- Какие деревья растут в хвойных лесах? (ели, сосны, елки)

- Какие деревья растут в лиственных лесах? (дубы, березы, клены, липы, осины)

- А какие деревья растут в смешанных лесах? (разные и ели, и сосны и дубы, и березы и т. д.)

- Есть леса – где растут одни сосны. Кто мне скажет, как называется такой лес? (сосновый, сосновый бор)

- Есть леса, в котором растут одни ели.

Как такой лес можно назвать? (еловый, ельник)

- Правильно. А что в место листьев растет у елки, ели, сосны (иголки)

- Правильно. Иголки еще называют хвоей.

- Хвойный лес бывает, какой зимой и летом (зеленый)

-Дети, как называется место, где одни березы растут? (березовая роща)

- Правильно. Береза – в мире единственное дерево с белой корой. Даже название получила за цвет коры от слова «бер» т. е. «светлый», «белый».

- А как называется место, где растут одни дубы? (дубовый, дубрава)

- А теперь посмотрите на эти картины, что общего между этими картинами? (во всех этих картинах изображены деревья, лес)

- правильно, это все лес

А назовите картины известных художников (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Мы деревья посадили

Мы водой их все полили Имитируют движения

И деревья подросли

К солнцу ветки подняли Медленно встают, руки снизу вверх поднять

Сильный ветер сосны крутит

Словно самый тонкий прутик Вращение корпусом вправо, влево, руки над головой

Елки ветер клонит тоже

Мы с тобой на них похожи

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем ходьба

Нагулялись мы с тобой

Корзину с ягодой несем ходьба

Отдохнуть мы все успели

За столы мы снова сели Вход-выдох

Садятся за столы

- Сегодня мы с вами будем рисовать деревья. Но рисовать мы будем не на бумаге, как обычно, а на ткани. Так рисуют художники. Мы уже так рисовали. Работа на ткани называется - БАТИК.

- При работе на ткани нужно знать ряд правил:

Не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась на ткани

Работать концом кисти, чтобы контуры были ровные

Дети приступают к работе (под музыку «Волшебные голоса природы»)

Заключительная часть

- У вас получились красивые рисунки. А если мы их разложим на столе, получится настоящий лес, в котором хочется прогуляться, послушать пение птиц и полюбоваться чудом, сотворенным матушкой – природой.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки