Папки-передвижки

Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе

Пагиева Зита Хазбиевна
Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Продолжать знакомить с техникой рисования – батиком; с разными способами создания рисунка на ткани. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения деревьев.

2. Развивать умение рисовать концом кисти в разных направлениях, способствовать развитию детского изобразительного творчества.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в собственном рисунке.

Материал:.1. Репродукции картин И. О. Остроухова «Березы», И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Лесные дали», «Утро в сосновом бору».

2. Подготовленный батик, размер А4

Публикация «Конспект НОД „Разные деревья“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Набор гуашевых красок

4. Кисти № 1, №4

5. Стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о деревьях, о лесе; наблюдение за деревьями во время прогулок в разное время года; заучивание стихотворений, загадок о деревьях; рассматривание репродукций.

Ход занятия

- Дети подойдите ко мне и внимательно меня послушайте. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.

1. Весной веселит.

Летом холодит

Осенью питает

Зимой, согревает (дерево)

2. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем (лес)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках целый год (елка)

4. У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я росту

В высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке (сосна)

5. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане (береза)

Молодцы, правильно отгадали.

-А, скажите, что такое лес? (лес это деревья, много деревьев)

- Верно, Лес – это место в разных уголках нашей планеты, где растет много деревьев на большом пространстве.

- А кто мне скажет, какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

- Какие деревья растут в хвойных лесах? (ели, сосны, елки)

- Какие деревья растут в лиственных лесах? (дубы, березы, клены, липы, осины)

- А какие деревья растут в смешанных лесах? (разные и ели, и сосны и дубы, и березы и т. д.)

- Есть леса – где растут одни сосны. Кто мне скажет, как называется такой лес? (сосновый, сосновый бор)

- Есть леса, в котором растут одни ели.

Как такой лес можно назвать? (еловый, ельник)

- Правильно. А что в место листьев растет у елки, ели, сосны (иголки)

- Правильно. Иголки еще называют хвоей.

- Хвойный лес бывает, какой зимой и летом (зеленый)

-Дети, как называется место, где одни березы растут? (березовая роща)

- Правильно. Береза – в мире единственное дерево с белой корой. Даже название получила за цвет коры от слова «бер» т. е. «светлый», «белый».

- А как называется место, где растут одни дубы? (дубовый, дубрава)

- А теперь посмотрите на эти картины, что общего между этими картинами? (во всех этих картинах изображены деревья, лес)

- правильно, это все лес

А назовите картины известных художников (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Мы деревья посадили

Мы водой их все полили Имитируют движения

И деревья подросли

К солнцу ветки подняли Медленно встают, руки снизу вверх поднять

Сильный ветер сосны крутит

Словно самый тонкий прутик Вращение корпусом вправо, влево, руки над головой

Елки ветер клонит тоже

Мы с тобой на них похожи

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем ходьба

Нагулялись мы с тобой

Корзину с ягодой несем ходьба

Отдохнуть мы все успели

За столы мы снова сели Вход-выдох

Садятся за столы

- Сегодня мы с вами будем рисовать деревья. Но рисовать мы будем не на бумаге, как обычно, а на ткани. Так рисуют художники. Мы уже так рисовали. Работа на ткани называется - БАТИК.

- При работе на ткани нужно знать ряд правил:

Не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась на ткани

Работать концом кисти, чтобы контуры были ровные

Дети приступают к работе (под музыку «Волшебные голоса природы»)

Заключительная часть

- У вас получились красивые рисунки. А если мы их разложим на столе, получится настоящий лес, в котором хочется прогуляться, послушать пение птиц и полюбоваться чудом, сотворенным матушкой – природой.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пагиева Зита Хазбиевна (УИ 2260993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД