Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе

оксана иванченко
Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Продолжать формировать знания и умения решать арифметические задачи на сложение.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять графический диктант.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к занятию.

5. Воспитание усидчивости, умение выслушивать ответы друг друга.

Материал к занятию:

Публикация «Интегрированная НОД „Ребусы от Зимы“ (ФЭМП и „Познание“ ) в подготовительной группе» размещена в разделах

1. демонстрационный – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах; цифры, изображенные на тучах; птицы, дерево.

2. раздаточный – цифры, лист в клетку, простой карандаш.

Предварительная работа:

1. графические диктанты – загадки.

2. дидактическая игра «Геометрический коврик»

3. беседы о перелетных птицах.

Индивидуальная работа: Света Н. – работа над ориентировкой на листе бумаги. Ян Ч. – закрепить обратный счет. Лиза Ф. – называние соседей числа.

Словарная работа: согласование числительных с существительными, словесное ориентирование на плоскости.

Ход занятия:

- Ребята, на пороге весна, а зима не хочет уходить и впускать весну в свои права. Есть еще такое стихотворение:

«Зима не даром злится,

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

- Давайте поможем Весне, но для этого нужно разгадать ребусы, которые приготовила нам Зима. Вы готовы. (Да)

Первое задание: Зима оставила нам секретную карту. Ее нужно запомнить, а потом выложить у себя на столе в точной последовательности. Если мы выполним задание правильно, то первый ребус будет разгадан.

Детям показываю альбомный лист с изображением на нем геометрических фигур. (на запоминание 10 секунд)

Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. Задаю вопросы:

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в нижнем левом углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находится посередине?

Дети поочереди отвечают на поставленные вопросы.

- Карту запомнили, можно двигаться дальше.

Второй ребус: Одним из помощников Весны является солнышко. Если солнышко светит ярко, то оно пригревает землю и снег быстрее тает. Но Зима закрыло солнышко снежными тучками. Наша с вами задача освободить солнышко от снежных туч. Поэтому следующее задание:

- Возьми тучку с цифрой, которая идет после цифры 5.

- Цифру, стоящую перед 4.

- Между 7 и 9.

- Начальную цифру.

- Цифру стоящую после 6.

- Впереди цифры 10.

- Между 4 и 6.

- После единицы.

- Последнюю цифру первого десятка.

- Между 3 и 5.

- Молодцы!

- А сейчас ребус – разминка. Нужно точно выполнить все движения.

Дети встают вкруг.

«Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас

1,2,3,4,5

Топаем ногами

1,2,3,4,5

Хлопаем руками»

- Разминку мы одолели, следующее задание.

Впереди нас дерево, на которое должны прилететь перелетные птицы и свить свои гнезда. Нам нужно правильно расположить птиц на ветках и сосчитать их, то есть решить арифметическую задачу.

1. На верхнюю левую ветку прилетело 2 ласточки, на правую верхнюю ветку прилетело 2 скворца. Сколько всего птиц прилетело на дерево? Как ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? (нужно к 2 ласточкам прибавить 2 скворца) Правильно. Сколько получится? (4). Как записать арифметическое действие (2+2=4) А теперь выложите у себя на столах арифметическое действие.

Вторая задачка: На левую нижнюю ветку прилетело 2 аиста, а на правую нижнюю ветку еще 3 кукушки. Сколько всего птиц прилетело на ветку? Выложите самостоятельно арифметическое действие. (Дети на столах выкладывают арифметическое действие 2+3=5)

- Молодцы.

Ну и последний ребус, самый сложный. У вас на столах лежат листочки в клетку и простой карандаш. Если мы разгадаем этот ребус, то весна очень скоро вступит в свои права. Для этого нужно правильно с ориентироваться в клетках. Я буду говорить направление, а вы чертить. Если изображение соединится в начальной точке, значит, мы правильно его выполнили.

Дети выполняют графический диктант.

- Молодцы.

Мы с вами разгадали все ребусы, которые приготовила для нас Зима. Я думаю, что Весна очень скоро вступит в свои права.

А если посмотреть в окно, то можно сказать, что Весна уже на пороге (ярко светит солнце, капает капель).

- Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы делали сегодня? (разгадывали ребусы)

Какие были ребусы? (совместно с детьми подвожу итог занятия)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 6 летнего возраста. «Путешествие в сказочный лес». Тема: Путешествие в сказочный лес. (интегрированное занятие для детей 6 лет) Цель: - закрепить знание числового ряда в пределах пяти; последующего.

Конспект занятия «Весёлый математик» Из опыта работы Воспитателя МБ ДОУ № 21, г. Батайска, Ростовской области Казимировой Л. Н. Конспект занятия по развитию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД