Папки-передвижки

Конспект НОД тема: «Школа волшебства»

Елена Данилова
Конспект НОД тема: «Школа волшебства»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема : «Школа волшебства»

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-активизировать познавательный интерес к зимним явлениям;

-формировать представления о свойствах снега;

-подводить к решению познавательные задачи в процессе экспериментирования, используя карточки - символы, алгоритмы;

Публикация «Конспект НОД тема: „Школа волшебства“» размещена в разделах

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи: одна снежинка - прозрачна, а много снежинок – снежный комок белого цвета;

-учить выдвигать гипотезы, высказывать предположения и проверять их опытным путем, делать простые выводы;

-обогащать словарный запас: хрустальная, прозрачная, бесцветный, скрипит, снежный ком, лучи

2. Развивающие:

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;

- развивать мышление, творческое воображение;

- совершенствовать связную речь, как средство общения;

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

- умение работать в паре;

- развивать самостоятельность у детей в процессе выполнения поделки;

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

- самостоятельность; аккуратность;

- желание добиваться положительного результата в процессе работы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: Передвижная лаборатория, звукозапись, термос со снегом, разовые тарелки, ложки, снежинки из пенопласта и полиэтилена, пазлы – снежинки, сода 4коробки, пена 4балона, 4емкости, 4 скатерти, влажные салфетки, снежное панно для поделок, мольберт, указка, 8шапочек учеников.

Ход НОД.

Мотивация: в группе появляется профессор Знай Знайкин со своей передвижной лабораторией (чемодан на колесах).

Профессор Знай Знайкин:

– Здравствуйте уважаемые взрослые и ребята!

Я профессор Знай Знайкин. Вот мои документы (показываю). Я магистр волшебных наук и преподаватель «Школы Волшебства».

Подскажите, пожалуйста, это детский сад №1, старшая группа «Пчелки»? (ответы детей)

Мне сказали, что в этой группе живут дружные, добрые и любознательные ребята. Это так? (ответы детей).

-Значит, я пришёл правильно!

(Из чемодана звучит голос)

- Откройте! Хотим к детям! Выпустите нас!

П. З. З. – ребята, что это, кто это!

- Ой, да это моя передвижная лаборатория, в которой живут волшебные эксперименты!

-А вы хотите узнать, что за фокусы есть в моей передвижной лаборатории?

Тогда вам необходимо стать моими помощниками - Вы согласны?

Очень хорошо! Но вы на моих учеников что-то не похожи!

Я думаю, вам надо надеть шапочки учеников!

(Достаю всем шапочки с разными кисточками, и предлагаю детям выбрать для себя любую).

- Кто – какую наденет? (дети определились и надели головные уборы).

-Ну вот, теперь вы настоящие мои помощники и мы можем приступать к выполнению экспериментов - фокусов.

Но! Для этого нужно открыть мою лабораторию.

Так, где ключи!

(ищу по карманам и достаю связку ключей) Вот они!

Но, замок не простой, он закодирован!

Нужно подобрать ключ. Вы мне поможете!

Ребята обратите внимание, схема – код на ключе должна совпасть с кодом на замке.

Выбирайте себе ключ и проверьте, подойдет ли ваш ключ к замку. (дети определяют – прикладывают свой ключ и сравнивают схему – код из геометрических фигур на ключе и на замке, у одного из детей ключ подошёл и лаборатория засветилась, т. е. открылась.)

Молодцы! Вы справились!

- Посмотрите, как интересно устроена моя лаборатория.

- В ней находятся различные волшебные коробочки с экспериментами.

- А вот в этой самой красивой коробочке? - самое главное волшебство! И чтобы узнать, что это за волшебство, нам необходимо выполнить задания и открыть все другие коробки.

А какие задания мы будем выполнять нам подскажет секрет, который появится в моей ладони (гелиевая – снежинка)

Тогда приложите свои ладони к моей ладони, от вашего тепла и доброты друг к другу появится это чудо….снежинка! (открываю ладонь и показываю детям снежинку)

Что это ребята (снежинка)

Значит волшебство будут о чем? (о снежинках)

Ну, что приступим! Предлагаю открыть первую коробку.

С замка какого цвета начнём открывать?

(конверт с заданием на коробочках)

Ребята, посмотрите, чтобы открыть замок на этой коробке мы должны выполнить задание (замок – конверт с 4 картинки-пазлы снежинок)выложить из пазлов картинку и узнаем что изображено на картинке.

Работать вы будите в парах, а кто с кем определим по цвету кисточек на ваших шапочках.

Найдите свою пару.

Высыпаю пазлы из конверта. Предлагаю вам выбрать детали своего цвета и сложить картинки. (дети выполняют) Что у вас получилось?

Что изображено на картинке? (снежинка).

Правильно - снежинка (на мольберт выставляю карточку – символ – снежинка)

Посмотрите ребята эти снежинки все разной формы.

А Вы знаете, как устроена снежинка? Ребята, настоящая снежинка имеет только 6 лучиков, а у, волшебных сколько угодно.

У вашей снежинки сколько лучиков? Почему? (потому что они не настоящие)

А, давайте теперь рассмотрим настоящие снежинки. Мы открыли замок на этой коробке, посмотрим что в ней. (Достаю из коробки снег)

Интересно, а зачем нам снег?

Из чего состоит снег? (верно из снежинок)

Ребята предлагаю вам набрать в свою тарелочку снег и взять лупу и повнимательней рассмотреть снег. (снег, лупы, ложки, тарелочки, раскладываю снег по тарелочка и раздаю лупы)

Что вы видите? Верно – снежинки. А вы знаете как образуются снежинки?

Действительно! Оказывается, вода высоко в воздухе находится в виде мельчайших капелек. Зимой, когда становится очень холодно, капельки замерзают, и выпадают на землю в виде мельчайших красивых снежинок.

Расскажите, Какая снежинка? (хрустальная, прозрачная, у нее шесть лучиков, белая)

Мы для снежинки подобрали много красивых слов.

И какой мы сделаем вывод? (Снег состоит из множества снежинок.)

Молодцы. Я прошу вас зарисовать этот эксперимент:

Снежинки – снежный ком. (голубой лист бумаги и белый карандаш)

Ну вот мы закончили этот эксперимент. Давайте уберем всё в эту коробку.

Какую следующую коробку мы будем открывать?

2. Следующая коробочка – звучит скрип снега (фонограмма, на коробке замок - знак вопроса)

Ребята что это? Вы слышите, какой то звук?

Что это за звук как выдумаете?

Наша лаборатория спрашивает, а вы знаете, почему снег скрипит?

Дети отвечают. А давайте проверим на опыте и убедимся, что вы правы.

Дети не отвечают. А как выдумаете (выслушиваю их предположения) Ребята, я предлагаю вам узнать ответ на этот вопрос.

Мы уже знаем, что снежинки состоят из лучиков, они очень хрупкие и если снежинку сдавить то она поломается, а когда снежинок много и они ломаются все сразу то и слышится хруст – это ломаются лучики снежинок. Предлагаю вам провести эксперимент - вот у нас снежинки из пенопласта попробуйте их поломать, что при этом вы слышите? Верно – скрип. Вот если по отдельности ломать снежинку, то какой звук – тихий, а если все вместе – то громкий скрип.

Значит, какой мы сделаем вывод? (снег скрипит, потому что ломаются лучики снежинок)

Молодцы.

А теперь я предлагаю вам, превратится в снежинки и потанцевать.

Физминутка.

Подвижная игра «Метель метет».

«Метель метет - раз

Метель метет – два

Метель метет – три

Снежная фигура замри!»

Ребята, пока мы с вами играли, замок на следующей коробке открылся.

3. Коробка (на коробке ключ - картинка палитры)

Ребята, а как вы думаете, а какого цвета снег?

Почему он именно белый, а не синий или красный?

А давайте проведем еще один эксперимент - фокус и узнаем (проверим).

Достаю из коробки полиэтиленовые снежинки.

Разбирайте снежинки. Рассмотрите снежинки. Какие по цвету снежинки? (прозрачные, бесцветные)

Как же так - снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный? Но снег – белый? Как же появляется белый цвет у снега?

Предлагаю провести такой эксперимент: мы будем складывать все снежинки вместе в один комочек, а ну-ка складывайте свои снежинки на мою снежинку, что происходит?

Верно, снежинки становятся белыми. Значит, что мы можем сказать?

Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными и становятся белыми.

Молодцы.

Мы все замки открыли. Ну, вот теперь мы можем открыть коробку с главным волшебством. Так, открываем, посмотрим, что здесь!

(достаю емкости, коробки с порошком, баллончики с пеной, схемы - алгоритмы, дополнительные детали для снеговиков, влажные салфетки и скатерти лежат на столах, снежная поляна)

А, я догадался! Ребята вы любите играть со снегом?

Но с настоящим снегом в группе не поиграешь, почему? Да верно, он растает.

Вот сейчас мы свами будем делать волшебный снег! С которым можно играть всегда, даже летом!

Предлагаю вам распределиться по парам (по цвету кисточек на шапочках) и подойти к столам своего цвета я раздам вам всё необходимое для изготовления волшебного снега.

А теперь послушайте, как нужно сделать волшебный снег. Посмотрите, пожалуйста, на мою схему: сначала мы должны высыпать порошок из коробочки в ванночку, затем – встряхнуть баллончик с пеной и выдавить пену в ванночку, затем всё перемешать, и получится волшебный снег, из которого можно лепить снеговиков.

Но перед работой прошу вас вспомнить правила работы в паре: вы должны быть дружными - договориться, кто высыпает порошок, кто добавляет снег, а перемешивать будите по очереди. Вам всё понятно? Можно приступать.

(Под волшебную музыку дети лепят снеговиков).

Дети выполняют задание. (За минуту до окончания напоминаю, что пора заканчивать свою поделку).

Заканчиваем трудиться мои ученики! Дополните свою поделку дополнительными деталями.

Прошу принести своих снеговиков на вот эту полянку. Они дружной компанией будут водить хоровод.

Молодцы! У вас получились красивые снеговики, как из настоящего снега.

А пока наши гости любуются вашими поделками, расскажите, что мы свами сегодня делали?

( на мольберте выложен алгоритм выполнения последовательности заданий:

1снежинка - знак вопроса – палитра – снеговик)

Молодцы! Вы всё усвоили. Вы очень порадовали меня. И я зачисляю вас в «Школу волшебства» и хочу вручить вам Орден маленького волшебника – «Умник» и «Умница». Ну, мне пора. До следующего урока. До свидание ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Конспект занятия «Школа пожарных» План-конспект занятия на тему «Школа пожарных» Задачи: • Закрепления представлений у детей о причинах возникновения пожара. • Формирование.

Конспект физкультурного досуга «Школа Пингвинов» Видео Физкультурный досуг «Школа Пингвинов» для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор.

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект ННОД «Школа суперагентов» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Школа суперагентов» Автор конспекта.

ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов»ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов» Цель: Привлекать дошкольников к изучению и соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Формировать знания о.

Сценарий выпускного вечера «Школа волшебства» для детей 6–7 лет. Выпускной «Школа волшебства» Вед. 1: Добрый вечер, дорогие родители! Вед. 2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский.

Конспект занятия «Школа дорожных наук» ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Воспитатель:Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить, гулять по улицам, переходить.

Конспект занятия «Школа ПДД» «Школа ПДД» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД тема: «Школа волшебства»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД