Лучший педагог года

Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».

Елена Викторовна Ломовская
Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Музыка»

«Безопасность»

Виды деятельности:

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Опытно-экспериментальная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкально-художественная

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек,

стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее»,

Публикация «Конспект НОД, Тема: „Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться“,» размещена в разделах

разучивание потешки «Водичка-водичка».

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: «горячая», «холодная», «тёплая».

Материал и оборудование

1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик

для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм

поросёнка.

Форма проведения:

Эксперимент-практикум.

Программные задачи:

Образовательные

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

• Познакомить со способом получения тёплой воды

(смешивая горячую воду с холодной).

• Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Формировать целостную картину окружающего мира.

• Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Развивающие

• Развивать умение слушать и слышать вопрос.

• Развивать умения детей планировать свою деятельность.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

• Развивать чувство взаимовыручки.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

• Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход деятельности

1. Организационный момент

• Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

• Какое время года? (Зима)

• Какое время суток? (Утро)

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С тем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает, -

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

И я вам желаю хорошего, доброго утра.

Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые знания, сюрпризы, игры.

2. Основная часть

Поросёнок приходит к детям под музыку.

Воспитатель:- «Ребята посмотрите кто к нам пришёл?»

Дети: - «Поросёнок.

Воспитатель:- «Давайте поздороваемся с поросёнком».

-«Здравствуй Поросёнок.

Дети: - «Здравствуйте!».

Поросёнок : - «Здравствуйте ребята! Куда же я попал?».

Воспитатель: - «Ребята скажите Поросёнку где он.

Дети: - «В детском саду!».

Воспитатель:- «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».

Поросёнок : - «Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся опять гулять побежал».

Воспитатель: - «Но с такими руками ходить нельзя, это же некультурно и некрасиво».

Воспитатель:- «Поросёнок, мы с ребятами приглашаем тебя остаться у нас».

Поросёнок :-«Я с удовольствием останусь с вами».

Воспитатель: -«Поросёнок нужно не только мыть руки после прогулки но и делать зарядку по утрам, мы предлагаем тебе сделать утреннюю зарядку вместе с нами»

Физминутка:

Хомка - хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Щёчки моет, лапки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: - «Посмотрите, у нас есть тазики с водой,

но вода в одном тазу горячая, а в другом холодная. Давайте

с вами поиграем с капельками воды».

3. Исследование

Игра: «Холодное-Горячее».

Выясняем ощущения детей и Поросёнка на свойства воды.

Воспитатель:- «Ребята, скажите мне пожалуйста, какая капелька воды приятнее (горячая или холодная?»

Дети:- «Не какая».

Воспитатель: - «Почему?».

Дети:- «Потому что, от холодной капельки воды руке холодно, можно простудиться, и грязь плохо отмоется».

Воспитатель:- «А горячая?».

Дети:- «Нет, неприятная!»

Воспитатель: «Почему?»

Дети:- «Потому что, от горячей капельки воды жгёт руку и

можно получить ожог.

Воспитатель: «Знаете ребята, у воды есть не только свойство быть горячей и холодной, но ещё вода может быть тёплой»

Дети делятся своими предложениями:

• – Можно подождать когда остынет горячая вода, подуть, вынести на холод.

• – Можно поставить холодную воду на батарею, на плиту для того чтобы она подогрелась.

Воспитатель: - «Ребята, ещё можно получить тёплую воду,

вот так если мы смешаем горячую и холодную воду вместе.

Это очень быстро и легко».

– Чтобы получить тёплую воду, нужно смешать

горячую воду с холодной.

– В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв

синий (холодный) и красный (горячий) краны вместе.

Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут

заниматься: получать тёплую воду («тёплую капельку»)

путём смешивания горячей и холодной воды.

Планируем вместе с детьми свою деятельность.

Воспитатель:- «Что нам необходимо взять для работы?»

Дети:- «Ковш!».

Воспитатель:- «Зачем?».

Дети: «Чтобы не обжечь руки когда мы будем набирать горячую воду, и чтобы наши руки не замёрзли когда мы будем набирать холодную воду в таз».

Дети:- «Тряпочку!».

Воспитатель: «Зачем?».

Дети:- «Чтобы вытереть воду, если она прольётся».

Воспитатель:-«Ребята, давайте расскажем Поросёнку

о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности дети получают

тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды.

Воспитатель: - «Ребята давайте поможем Поросёнку,

пусть он помоет свои ручки и щёчки, а мы расскажем ему

потешку про водичку!»

Дети: «Водичка, водичка, умой Поросёнку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»

4. Итог деятельности

Вместе с детьми подводим итог занятия.

Воспитатель:- «Ребята давайте напомним Поросёнку

Как мы получили тёплую воду».

Поросёнок :-«Какие же вы дружные ребята!»

Воспитатель:-«Да Поросёнок, наши ребята очень дружные»

Воспитатель:-«Ребята скажите Поросёнку как называется ваша группа»

Дети:-«Непоседы!»

Воспитатель:- «А теперь Поросёнок послушай девиз нашей группы»

Дети:- «Мы добьёмся всех побед и в познанье и в игре,

Мы зовёмся непоседы,

И в мороз и на жаре,

Если вы не домоседы,

Запишите адресок,

Есть такие непоседы,

в детском саде «Родничок!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД