Елена Викторовна Ломовская
Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Музыка»
«Безопасность»
Виды деятельности:
Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Опытно-экспериментальная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Музыкально-художественная
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек,
стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее»,
Публикация «Конспект НОД, Тема: „Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свинья, поросята
- Темочки
разучивание потешки «Водичка-водичка».
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: «горячая», «холодная», «тёплая».
Материал и оборудование
1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик
для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм
поросёнка.
Форма проведения:
Эксперимент-практикум.
Программные задачи:
Образовательные
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
• Познакомить со способом получения тёплой воды
• (смешивая горячую воду с холодной).
• Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Формировать целостную картину окружающего мира.
• Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.
Развивающие
• Развивать умение слушать и слышать вопрос.
• Развивать умения детей планировать свою деятельность.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
• Развивать чувство взаимовыручки.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
• Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход деятельности
1. Организационный момент
• Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
• Какое время года? (Зима)
• Какое время суток? (Утро)
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С тем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает, -
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает!
И я вам желаю хорошего, доброго утра.
Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые знания, сюрпризы, игры.
2. Основная часть
Поросёнок приходит к детям под музыку.
Воспитатель:- «Ребята посмотрите кто к нам пришёл?»
Дети: - «Поросёнок!».
Воспитатель:- «Давайте поздороваемся с поросёнком».
-«Здравствуй Поросёнок!».
Дети: - «Здравствуйте!».
Поросёнок : - «Здравствуйте ребята! Куда же я попал?».
Воспитатель: - «Ребята скажите Поросёнку где он!».
Дети: - «В детском саду!».
Воспитатель:- «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».
Поросёнок : - «Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся опять гулять побежал».
Воспитатель: - «Но с такими руками ходить нельзя, это же некультурно и некрасиво».
Воспитатель:- «Поросёнок, мы с ребятами приглашаем тебя остаться у нас».
Поросёнок :-«Я с удовольствием останусь с вами».
Воспитатель: -«Поросёнок нужно не только мыть руки после прогулки но и делать зарядку по утрам, мы предлагаем тебе сделать утреннюю зарядку вместе с нами»
Физминутка:
Хомка - хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Щёчки моет, лапки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: - «Посмотрите, у нас есть тазики с водой,
но вода в одном тазу горячая, а в другом холодная. Давайте
с вами поиграем с капельками воды».
3. Исследование
Игра: «Холодное-Горячее».
Выясняем ощущения детей и Поросёнка на свойства воды.
Воспитатель:- «Ребята, скажите мне пожалуйста, какая капелька воды приятнее (горячая или холодная?»
Дети:- «Не какая».
Воспитатель: - «Почему?».
Дети:- «Потому что, от холодной капельки воды руке холодно, можно простудиться, и грязь плохо отмоется».
Воспитатель:- «А горячая?».
Дети:- «Нет, неприятная!»
Воспитатель: «Почему?»
Дети:- «Потому что, от горячей капельки воды жгёт руку и
можно получить ожог.
Воспитатель: «Знаете ребята, у воды есть не только свойство быть горячей и холодной, но ещё вода может быть тёплой»
Дети делятся своими предложениями:
• – Можно подождать когда остынет горячая вода, подуть, вынести на холод.
• – Можно поставить холодную воду на батарею, на плиту для того чтобы она подогрелась.
Воспитатель: - «Ребята, ещё можно получить тёплую воду,
вот так если мы смешаем горячую и холодную воду вместе.
Это очень быстро и легко».
– Чтобы получить тёплую воду, нужно смешать
горячую воду с холодной.
– В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв
синий (холодный) и красный (горячий) краны вместе.
Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут
заниматься: получать тёплую воду («тёплую капельку»)
путём смешивания горячей и холодной воды.
Планируем вместе с детьми свою деятельность.
Воспитатель:- «Что нам необходимо взять для работы?»
Дети:- «Ковш!».
Воспитатель:- «Зачем?».
Дети: «Чтобы не обжечь руки когда мы будем набирать горячую воду, и чтобы наши руки не замёрзли когда мы будем набирать холодную воду в таз».
Дети:- «Тряпочку!».
Воспитатель: «Зачем?».
Дети:- «Чтобы вытереть воду, если она прольётся».
Воспитатель:-«Ребята, давайте расскажем Поросёнку
о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной деятельности дети получают
тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды.
Воспитатель: - «Ребята давайте поможем Поросёнку,
пусть он помоет свои ручки и щёчки, а мы расскажем ему
потешку про водичку!»
Дети: «Водичка, водичка, умой Поросёнку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»
4. Итог деятельности
Вместе с детьми подводим итог занятия.
Воспитатель:- «Ребята давайте напомним Поросёнку
Как мы получили тёплую воду».
Поросёнок :-«Какие же вы дружные ребята!»
Воспитатель:-«Да Поросёнок, наши ребята очень дружные»
Воспитатель:-«Ребята скажите Поросёнку как называется ваша группа»
Дети:-«Непоседы!»
Воспитатель:- «А теперь Поросёнок послушай девиз нашей группы»
Дети:- «Мы добьёмся всех побед и в познанье и в игре,
Мы зовёмся непоседы,
И в мороз и на жаре,
Если вы не домоседы,
Запишите адресок,
Есть такие непоседы,
в детском саде «Родничок!»