Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа

Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО ВПК Бондарева Елена

I. Содержательно-целевой компонент:

Тип занятия: занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Цель: мотивация учебной деятельности; уточнение, конкретизация, углубление и обобщение полученных ранее представлений, выработка способов действий, переходящих в навыки.

Задачи:

1. Образовательные: освоение способов обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов; самостоятельное освоение детьми правил движения по лабиринту;

2. Развивающие: развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы);

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества во время ОД.

Словарная работа:

Обогащение словаря: трапеция.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, лабиринт.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «Том и Джерри».

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, круг, трапеция, треугольник).

2. Вспомогательный: кот, мышонок (игрушки, четыре норки (из крупного строителя, четыре дверцы для норок в форме квадрата, круга, трапеции и треугольника (с силуэтом мышонка на каждой, лабиринт из крупного строителя (с одним входом и выходом).

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы: обследование.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Издательство «Детство-пресс», 2008 г., 80 стр.

Этапы реализации содержания НОД

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 2 минуты

После просмотра мультфильма педагог садится напротив детей, в руках Том.

Дети сидят напротив воспитателя.

В: Дети, шла в группу, и меня чуть не сбил кот Том. Как вы думаете, почему он так бежал, что никого не замечал?

Д: Кот Том гнался мышонком Джерри.

В:За Джерри, который к нам в группу забежал. У Джерри здесь свои норки. Зачем же Том бежал за мышонком?

Д: Они давно знакомы и решили поиграть.

В:Правильно, но Джерри не хочет сдаваться и спрятался в одной из своих норок. А Том уже так устал, что ему везде мерещится мышонок.

Воспитатель указывает на норки Джерри.

В:Кажется, Джерри победит в этой игре, но мы можем помочь Тому, ведь он не такой проворный, как маленькая мышка. Как нам помочь Тому?

Д: Узнать, в какой из норок Джерри.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть 15 минут

В:Подходите к норкам ближе.

Дети подходят к норкам.

В: Какой формы дверь этой норки?

Д: Дверь этой норки круглой формы.

Воспитатель «открывает дверь».

Д: Здесь тоже нет мышонка.

В: Какой формы дверь этой норки?

Д: Дверь этой норки квадратной формы.

Воспитатель «открывает дверь».

Д:Здесь нет мышонка.

В: Какой формы дверь этой норки?

Д: У этой норки дверь треугольной формы.

Воспитатель «открывает дверь».

Д: И за этой дверью нет Джерри.

В: Осталась последняя норка. Какой формы дверь в эту норку?

Д: Дверь в эту норку формы трапеции.

В:Правильно.

Воспитатель «открывает дверь».

В:Мы нашли мышонка. Кто же теперь может его спрятать?

Воспитатель отдаёт мышонка в руки любому ребёнку.

Дети прячут руки за спину и передают друг другу мышонка.

В:Прячьте Джерри, незаметно передавайте его друг другу за спинами, а мы с Томом будем его искать.

Педагог регулирует ситуацию и заканчивает игру, поймав мышонка.

В: Теперь мышонок в лапках Тома, а я предлагаю вам присесть.

Дети садятся за столы.

В: Посмотрите на дверцу, за которой мы обнаружили Джерри (указывает на трапецию). Эта дверца квадратная или нет?

Д: Не квадратная.

В: Она треугольная или нет?

Д: Не треугольная.

В: Эта дверца круглая или нет?

Д: Не круглая.

В: Какая же она?

Д: Четырёхугольная.

В: Возьмите фигуры, которые лежат у вас на столах. Внимательно рассмотрите их, потрогайте и скажите, какие из них четырёхугольные?

Дети рассматривают фигуры, называют четырёхугольные (квадрат, трапеция).

В:Молодцы. И кот, и мышонок отдохнули. Джерри уже вырвался из лап Тома и спрятался в лабиринте.

Воспитатель просит одного из детей провести мышонка между стенками так, чтобы кот не догнал его.

Ребёнок проводит мышонка по лабиринту, остальные дети стоят вокруг и наблюдают.

Кот в руках у воспитателя.

В конце воспитатель прячет мышонка (убежал, а кот мечется по лабиринту.

Дети садятся на свои места.

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть 2 минуты

В: Скажите, дети кто к нам сегодня приходил?

Д: Сегодня к нам приходили Том и Джерри.

В: Что же они у нас делали?

Д: Они играли.

В: А каких форм были дверцы в норки Джерри?

Д: Квадрат, круг, треугольник, трапеция.

В: Назовите фигуры-дверцы, у которых 4 угла.

Д: 4 угла у квадрата и трапеции.

В:Почему кот остался в лабиринте, а не перелез через стенки?

Д:Кот остался в лабиринте, потому что через стенки перелазить нельзя, нужно передвигаться между ними.

В: Правильно. А Том уже убежал за Джерри.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите первоцветы — весны первые шаги» Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и гуманного отношения к природе; социальную активность и экологически грамотное.

Фотоотчёт о проекте «Первые шаги в безопасность»Фотоотчёт о проекте «Первые шаги в безопасность» В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения. Так как малыши очень любознательный.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику» «Первые шаги в экономику». Цель: дать элементарные сведения об экономике. Задачи: • Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где.

Консультация «Первые шаги к грамоте» Консультация на тему: «Первые шаги к грамоте" Можно ли учить ребёнка читать до его поступления в школу? Этот вопрос интересует многих родителей.

Первые шаги к народным традициям Детство-это период чистоты и радости. А. А. Остапенко Детство в дошкольном возрасте является важнейшим периодом в нравственном становлении.

Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии» В детстве я мечтала стать учителем, как мама. Психология меня заинтересовала чуть позже, когда у нас проходили занятия в школе. Я с удовольствием.

Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии» Добрый день и здравствуйте всем тем, Кто забыл о праздной суете. И сегодня поделюсь я с вами, И немного расскажу я о себе. Родом из далёкого.

Спортивный праздник «ГТО — первые шаги» Цель: совершенствование всех функций организма, интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного.

XI творческая конференция дошкольников «Первые шаги»XI творческая конференция дошкольников «Первые шаги» 31 марта в р. п. Черлак состоялась очередная творческая конференция для дошкольников. Цель этого мероприятия является развитие познавательно.

Эссе «Мои первые шаги в профессии»Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе «Мои первые шаги в профессии». Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась», и за одной из них вас ждет подарок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...