Гульшат Фей
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: Художественно-эстетическое.
Доминирующая образовательная область: Художественное творчество.
Тема непосредственно образовательной области: «Улитка»
Возрастная группа- 2-3 года.
Методы и приё мы: метод организации деятельности (упражнение, создание игровых ситуаций, методы формирования сознания (беседа, показ слайдов, инсценировка, методы организации и осуществления познавательной деятельности : (демонстрация, иллюстрация, выполнение задания, методы стимулирования поведения.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе, Тема: „Улитка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Вид детской деятельности : игровая, продуктивная, музыкально- художественная, художественная литература.
Цель: : Создать эмоционально - положительное настроение в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к лепке, интерес и бережное отношение к живым существам. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Развивающие: Развивать внимание, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.
Обучающие: Продолжать развивать способы лепки, раскрывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика.
Активизация словаря: Будка, улитка, бублик, булка.
Планируемые результаты: Любознательно –активный, эмоционально- отзывчивый, овладевший средствами общения, развитие внимания, представление причинно- следственных связей.
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, влажные салфетки для вытирания рук, презентационное оборудование, мини – модель зеленой лужайки, ширма – раскладушка, игрушки зайчика и собачки.
Ход НОД:
Дети под фонограмму звука машины заходят в группу.
Воспитатель: Ребята мы с вами долго-долго ехали на машине и приехали в театр и сейчас мы увидим интересную историю которая произошла с собачкой и зайчиком. Хотите увидеть?
Дети: Да!
Поспорили однажды, зайчик и собачка, кому интереснее живется и у кого домик лучше.
Воспитатель рассказывает историю, действия героев исполняют игрушки.
Собачка: Я в городе живу, у меня соседей много, весело, а у тебя в лесу никого нет, скучно (Слад 1 .с домик).
Зайчик: Как это нет? Это только кажется! А птички? А белочки? А ежи?
(слайд 2 зверушки)
Собачка: У меня домик маленький, но уютный. В нем всегда тепло. (слайд 3 будка)
Зайчик: Я тоже не мерзну! У меня в лесу красиво, деревья в окна заглядывают, но я знаю у кого самый лучший домик! (слайд 4 лес)
Собачка: у кого?
Зайчик: Отгадай загадку: Дождик лил как из ведра, я открыл калитку.
И увидел средь двора красивую…
Собачка: кого же он там увидел? улитку!
Зайчик: Молодец! а ты знаешь, улитки свой домик на себе носит. Домики красивые такие, на булку похожи. Вот смотри (слайд 5 улитка).
Собачка: ой какой красивый домик, и правда на булку похож.
Зайчик : и ты знаешь улитки с домиком с места на место переходят, у них домик всегда при себе.
Собачка; Вот бы они к нам пришли. Рядышком бы жили.
Зайчик: и правда, хорошо бы было.
Воспитатель: Ребята хотите помочь собачке и зайчику, что бы у них появились новые друзья.
Дети: Да хотим!
Воспитатель: давайте, слепим улиток, и у собачки и зайчика будет много друзей, а зайчик и собачка подождут и посмотрят как вы справляетесь с этим заданием, но перед тем как мы начнем давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайчик прыгал».
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того чтобы слепить улитку?
Дети: пластилин.
Воспитатель: Можно ли пластилин брать в рот?
Дети: нет! нельзя!
Воспитатель: почему?
Дети: потому что,это не еда, можно отравиться….
Воспитатель: правильно молодцы! Ребята посмотрите какая у меня в руках улитка. Света скажи какого она цвета (зеленого). правильно…
И чтобы у нас получились такие улитки, сначало мы берем пластилин и погреем, помнем его в ручках, затем между ладонями раскатаем пластилин в длинный столбик (колбаску,Затем один конечик сварачиваем, но не до конца, а оставшую часть сплющиваем, получается головка, и оттягиваем маленькие рожки. Вот какая улиточка получилась? (показ).
Но перед началом работы мы с вами разомнем наши пальчики, и ручки.
П/г «Пять друзей».
Приступаем к работе.
Воспитатель: Какие красивые улитки у нас получились, а теперь давайте мы с вами поставим наших улиток на красивую цветочную полянку и они будут радовать зайчика и собачку.