Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к сказке»

Резеда Дусеева
Конспект НОД «В гости к сказке»

«В гости к сказке»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.

Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“» размещена в разделах

Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа).

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приё мы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник).

Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.

Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.)

Предварительная работа:

Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 часть: Сюрпризный момент.

3 часть: Решение задач.

4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак,>,<, =)

5 часть: Дроби.

6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот»

7 часть: Блоки Дьенеша

8 часть: Индивидуальная работа (состав числа)

9 часть: Физкультминутка.

10 часть: Оригами.

11 часть: Название месяцев.

12 часть: Итог, самооценка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, добрый день.

- Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?

- У нас есть 17 воздушных волшебных шаров.

- Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли их на всех?

- Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я – первая.

(Дети рассчитываются по порядку).

- Сколько нас?

- Сколько шаров?

- На всех хватает?

- Сколько можно еще взять с собой детей?

- Воздушные шары транспорт необычный (я раздаю воображаемые шары).

- Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем

(Имитируем полет на воздушном шаре. Дети «летят» к стульчикам).

Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране Сказок, если сейчас 9 часов, а приедем мы туда через 2 часа.

- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?

- А маленькая, сколько проходит за 1 час?

- А за сутки маленькая стрелочка?

- Молодцы. А, большая?

- Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Дети тихо занимают места за столом).

Воспитатель: Посмотрите вокруг, и отгадайте, в какой мы с вами в сказке оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

- Ребята давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстаёт.

(Дети работают на карточках, проставляют знаки «<», «>», «=». Один ребенок у доски).

7 9 8 6 0 10 6 9

- Какие молодцы, помогли Бабе-Яге, справились с заданием быстро и правильно.

- Ой, я слышу какой шум, прислушайтесь (все слушают магнитофонную запись).

Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк, с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

- Ребята и как вы думаете можно разделить пирог поровну(8)

- По сколько достанется каждому зверушке? (одна восьмых пирога)

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

- Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.

«Назови ласково»

(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса-Лисичка).

«Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - близко

Широкий - узкий,

Друг - враг,

День - ночь,

Гладкий - шершавый,

Тупой - острый,

Начало - конец.

Мальвина осталась довольна.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил.

Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины.

- Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).

- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой. Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.

- Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку :

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула, и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Совершенно верно, три медведя.

- У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.

Например:

(У каждого ребенка индивидуальное задание).

Физминутка.

Видишь, бабочка летает (Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает (Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки :

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка

Маленькой была. Какая сказка?

- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе, мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.

Дети самостоятельно выполняют оригами.

- Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу.

(Дети хором называют месяцы по порядку)

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, октябрь, декабрь.

- Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?

Спасибо занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД