Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования)

Светлана Выскубова
Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования)

Конспект НОД

Тема: «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• Закреплять знания детей об осени;

• Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

• Развивать воображение;

Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски осени“ (нетрадиционные формы рисования)» размещена в разделах

• Создавать эмоциональное настроение от произведений русских композиторов и художников.

• Согласовывать движения с музыкой.

• Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

• Наблюдение за осенними явлениями природы.

Оборудование:

• Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского

• Атрибуты осени для музыкального зала.

Осенние листья по количеству детей.

• Гуашь разного цвета, альбомные листы, кисти.

• Материал для слайд – шоу.

Ход занятия:

Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» входят в зал.

- Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень)

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Осени. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).

Слайд №1 «Осень в лесу»

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! А дети приготовили нам стихи об осени.

(Ребенок читает стихотворение об осени по выбору воспитателя)

Осень

Кричит ворона в небе:

- Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

(Е. Интулов)

"Дождь по улице идет. "

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А давайте поиграем с листочками.

«Игра с листьями на внимание»

-Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Желтый лист бери!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

-Дети, послушайте, теперь я прочту вам стихотворение об осени.

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

(М. Лессовая)

- О какой осени рассказал нам поэт? (золотой, солнечной, светлой)

Слайд 2: (осень дождливая) А вот еще одно стихотворение.

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают,

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки и березки, и рябинки.

Гонит в небе облака, плещет серая река.

Стаи птиц неслышно улетели.

Скоро заметут метели, зимний холод впереди:

А пока - дожди, дожди:

-Воспитатель: дети, похоже, это стихотворение с тем, что вы видите сейчас на экране? Как вы определили, что это осень? (дождь, холодный ветер, птицы улетели, грустная осень)

-Воспитатель: осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов и оттенков здесь и ярко желтый цвет, оранжевый, бордовый. И все вместе они как будто превращают деревья в многоцветный, яркий костер. Поздняя осень - когда небо пасмурное, много льет дождь, слякоть. С деревьев облетели листья, стволы намокли, потемнели, трава пожухла, на земле холодные, черные лужи, часто дует холодный пронизывающий ветер. Давайте, покажем, как дует холодный, осенний ветер.

Физминутка: «Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше»

- Дети, об осени сочиняют не только стихи, но и музыку. Вот послушайте и скажете, какую мелодию сочинил композитор, о ранней, солнечной осени или поздней, дождливой? (Звучит мелодия, дети угадывают)

-Воспитатель: Ребята, об осени сочиняли свои произведения не только поэты и композиторы, но и художники, посмотрите, какую осень нарисовали художники в своих картинах, здесь изображена ранняя - золотая и поздняя осень!

слайд №3 (муз. П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»)

- Понравились вам картины?

Входит Осень с корзиной осенних листьев :

-Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, у меня в лесу очень красиво но, к сожалению, подул ветер и осыпались все яркие листочки, и мне стало грустно.

-Воспитатель:

-Дорогая наша осень, а давай мы тебе поможем! Наши дети уже научились рисовать, скоро они станут настоящими художниками, и мы поможем тебе сохранить осенние листья. Дети, перед тем как рисовать осенние листочки, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика:

«Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Цок-цок-цок, цок-цок-цок

Скачет резвый табунок»

(Проводится нетрадиционная форма рисования «Печатание листьями») Практическая часть:

-Дети, возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Потом можно взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте листа. Попробуйте сами, порадуйте нашу красавицу Осень.

-Осень : спасибо ребята, какие замечательные листья у вас получились!

-Воспитатель: спасибо и тебе, Осень, за красоту наших деревьев на улице, за чудесные листочки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Государственное автономное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16». Дошкольное.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования «Зимнее дерево» Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования. Тема занятия: «Зимнее дерево» Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Нетрадиционные техники рисования в детском садуКонспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Нетрадиционные техники рисования в детском саду ема: «Весна пришла» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цель: воспитывать любовь к природе, развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект НОД «Волшебные краски»Конспект НОД «Волшебные краски» Конспект НОД по образовательной области: коммуникация, развитие речи, художественное творчество Тема: Волшебные краски Интеграции образовательных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками» Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

НОД по знакомству с техникой пуантилизма «Волшебные краски» НОД художественно-эстетический блок Тема: «Волшебные краски» Задачи: Познакомить детей с техникой «пуантилизма» - рисование тычками. Формировать.

План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования)
Опубликовано: 29 мая 2018 в 10:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД