МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Времена года»

Алла Черных
Конспект НОД по теме «Времена года»

Ход занятия:

Подготовительный:

1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети смотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим наше хорошее настроение гостям.

В группу входит персонаж (Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Дети: Да, ты Лесовичок. Лес охраняешь, зверей, птиц защищаешь.

Публикация «Конспект НОД по теме „Времена года“» размещена в разделах

Лесовичок: Сегодня я пришел за помощью вашей.

Я живу в сказочном лесу. Мир и лад в природе был. Вдруг что-то в нем изменилось. Все времена года местами поменялись. За зимой пришло лето, после лета наступила весна и только после весны пришла осень.

- Но так не бывает! И мне одному не справится, помогите мне ребята навести порядок в сказочном лесу. Путь наш будет не простым, надо вспомнить все времена года, их признаки и особенности.

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку навести порядок в сказочном лесу?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказочный лес.

Лесовичок: -А путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте ковре-самолёте.

Мы возьмем всех друзей на ковер-самолет.

Пусть по синему небу нас всех он несет

Через горы, моря, океаны.

В сказочный лес и волшебные страны.

Основной:

2. Лесовичок: Вот мы и у меня в сказочном лесу. Отгадайте загадку в какое время года мы попали.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к зимнему пейзажу).

Воспитатель: что вы можете сказать о зиме?

Дети:

-Вся земля, дома, деревья покрылись снегом.

-На улице морозно,

-Птицы не поют весёлых песен,

-Ветер колючий, холодный, метель, снегопад.

-Реки покрылись льдом.

-Люди одеты в теплую одежду.

-Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит солнце.

Воспитатель: Да, на улице холодно. А за что мы так любим зиму?

Дети:

-Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

-Слепить снеговика, играть в снежки, построить снежный городок.

-Зимой бывает Новый год- любимый праздник.

-Дед Мороз приносит подарки. Зимой мы с папой делаем кормушки для птиц.

Лесовичок: С нами снежинки хотят поиграть, хотят о себе они больше узнать, скажите «Снежинка, какая?»

Дети: Снежинка- легкая, красивая, кружится, на землю ложится.

Снежинка холодная, как только в ладошки возьмешь, от тепла она тает, в воду превращается. А на морозе вода замерзает и льдом становится.

Лесовичок:

Скажите мне ребята, а какая бывает:

Горка из снега- снежная (ответ детей)

Дорожка изо льда –ледяная (ответ детей)

Погода с морозом-морозная (ответ детей)

Погода с ветром-ветреная (ответ детей) .

Какие вы молодцы, все о зиме знаете.

3. Воспитатель: Ребята, слышите зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей пчела,

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к весеннему пейзажу).

Лесовичок: У меня есть картинка, её надо собрать и узнать, что за время года здесь изображено. А сейчас какое время года?

Дети: Собирают большие пазлы, говорят о весне:

- Стало тепло.

- На ветках распускаются почки, появляются листики.

- Появилась травка.

-Появляются первые цветы (подснежники).

- Прилетают птицы из тёплых стран.

Лесовичок: Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.

- Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Дети: - Перелётные.

Лесовичок: - А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: - Скворцы.

- Ласточки.

- Грачи.

- Утки.

- Журавли.

Лесовичок: - А птиц, которые остаются с нами, как называют?

Дети: - Зимующие.

Лесовичок: - Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.

Дети: - Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной?

Дети: - Вьют гнёзда.

- Выводят птенцов.

Воспитатель: Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как?

Дети: - Люди делают скворечники для птиц.

- Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.

Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:Выложите из них скворечник.

Дети: Работают.

По окончанию работы Лесовичок и воспитатель оценивают работы.

Дети: Рассказывают, для кого они сделали домик.

Лесовичок:- А, что ещё в лесу весной происходит?

Дети: - Медведь после зимний спячки просыпается,

Заяц свою белую шубку, на серую меняет.

-Природа оживает.

Воспитатель: Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.

4. Физкультминутка:

Если речка голубая - Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).

И бежит в полях, сверкая- Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте).

Если снег везде растаял, - И трава в лесу видна. (Приседаем).

И поют кружатся птицы- Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).

5. Лесовичок: Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.

Слушайте следующую загадку:

Несу тепло.

Собой я реки согреваю,

Купайтесь- приглашаю.

И любите вы все меня за это,

Я….

Дети:Лето.

(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к летнему пейзажу).

Лесовичок: Лето какое?

Дети:- Жаркое,

-Солнце светит ярко, печёт,

-День стал длинным.

-После дождя бывает радуга.

-Ветер стал тёплым,

-Созревают ягоды, фрукты

-Вся земля покрыта зеленой травой,

-Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы,

-Порхают бабочки, стрекозы,

-Летают пчелы,

-Мы купаемся и загораем.

Лесовичок: Ребята посмотрите, мы оказались на цветочной поляне.

Нас встречают цветы, какие бывают цветы?

Дети: -Луговые, лесные, садовые.

Луговые (ромашка, мак, одуванчик, василёк). Лесные (ландыши, колокольчики, незабудки). Садовые (астра, георгины, пионы).

Лесовичок: Цветы очень любят,когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Д/игра «Какие цветы»

Дети: -Красивые, разноцветные, нежные, ароматные, большие и маленькие, похожи на солнышко.

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Для того, чтобы их дарить. Для того, чтобы ими любоваться. А ещё бывают лекарственные цветы (ромашка, календула, цикорий).

-С цветов пчелы собирают нектар, из нектара пчелы делают мед.

-Мед очень полезен.

6. Лесовичок:- Нам уже пора, ещё в одном времени года порядок навести.

Несёт она урожай,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касается елочек и сосен,

А зовут её…

Дети : Осень.

(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к осеннему пейзажу).

(Дети говорят приметы осени) : -Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад.

-Люди урожай собирают,

-Картошку копают,

-Небо серое, хмурое.

-Часто идут дожди,

-Птицы улетают на юг.

-Медведи и ежи готовятся к спячке.

7. Лесовичок:

-А сейчас мы и проверим, знаете ли вы названия деревьев? Под/игра «Собери листочки».

Дети: Собирают листья и называют их:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листки дуба,

Листья осины,

Мы соберем,

И в группу осенний букет отнесем.

8. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь. Помогли порядок в лесу навести. За это, я вас хочу угостить. (корзина с угощеньями).

Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу.

(Воспитатель и дети проходят на ковёр-самолёт).

Произносят хором:

Мы возьмём всех друзей на ковер-самолет.

Пусть по синему небу нас всех он несет

Через горы, моря, океаны, назад

Из сказочного леса в наш детский сад.

Заключительный

10. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Где мы сегодня были?

Дети: – В сказочном лесу.

Воспитатель: - Какое время года было сначала?

Дети: -Зима.

Воспитатель: - Какая бывает зима?

Дети:- Снежная, холодная.

Воспитатель: - Когда птицы возвращаются с юга домой?

Дети:- - Весной.

Воспитатель - Что люди делают для птиц?

Дети:- Люди для птиц делают скворечники.

Воспитатель: -Какое время года самое жаркое?

Дети: -Самое жаркое –это лето.

Воспитатель: - Где мы были в конце прогулки?

Дети: -В гостях у осени.

Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо. Угощайтесь фруктами и отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце и времена года» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о временных отношениях (год- как временной этап, времена года). 2. Познакомить.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД «Времена года» Цель:Закрепить названия времен года, название месяцев Задачи: Обучающие: углубить знания детей о последовательности дней Воспитывающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема «времена года». Для детей с нарушениями слуха (4 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова.

Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме «Времена года» Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме «Времена года» Познавательное развитие ООД «Времена года».

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы»Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы» Развивает ассоциативное восприятие дошкольников. Помогает легче выучить месяцы года. Идея взята с маам, не помню автора. Исполнение (текст,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года» Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 ЗАТО Озерный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Времена года»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:11
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД