Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (старшая группа)

Арина Карапулова
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (старшая группа)

Познание (природное окружение).

Тема «Земля – наш общий дом»

(Старшая группа)

ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.

Задачи:

- познакомить детей с планетой Земля, используя глобус;

- дать конкретные представления о существовании живых организмов на Земле и их разнообразии: деревьях, кустах, травянистых растениях, зверях, животных, птицах, рыбах, насекомых и людях;

- расширять и закреплять знания детей о жизни, деятельности и появлении живых существ (как появляются птицы, лягушки, бабочки и цветы). Формировать у детей умение об этом рассказывать;

- учить устанавливать причинно – следственные связи, высказывания собственных суждений, умения доказывать мысль;

- способствовать воспитанию интереса к живым существам, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.

Материал: глобус, игрушки: лягушка, цветок, бабочка; картины леса, луга, озера; лесные птицы, луговые цветы, насекомые; книги с иллюстрациями: «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Как появляется бабочка», «Как появляется птица», автор книг Ирина Гурина; ящик с землей, семена цветов.

Ход занятия:

(В группе появляется клубок ниток, за ним вбегает Старичок – Лесовичок)

Старичок: Ой, спасибо вам, ребята. Сегодня я целый день гоняюсь за клубочком и никак не могу его догнать.

- Здравствуйте, ребята. Я и поздороваться забыл. Ребята, а вы меня узнали?

- Правильно, я Старичок – Лесовичок, хозяин леса. А что тут у вас?

- Да, это же глобус.

- Ребята, а вы знаете, как называется наша планета, на которой мы живем?

- Правильно, Земля.

- Наша планета очень большая и круглая. Чтобы ее вам показать придумали игрушку – глобус. На глобусе показано все, что находится на нашей Земле: синим цветом обозначены, моря и океаны, реки и озера; зеленым цветом – леса, поля и луга; коричневым цветом – горы; оранжевым – пустыни.

- Ребята, кроме нас, людей, еще какие живые существа обитают на Земле?

- Правильно, звери, животные, насекомые, птицы, рыбы и растения.

- Ребята, а вы не хотите побывать у меня в гостях? Вы знаете, где я живу?

- Тогда давайте отправимся в путешествие. А вот и лес. Кто же вас встречает в лесу?

- Правильно, птицы.

- Что вы знаете о птицах? Что общего у всех птиц? Чем они похожи? Чем отличаются? Вы знаете, как появляются птицы? (Рассказы детей по картинкам).

- Ребята, а вы любите играть?

Физминутка – игра «Летает – не летает»

Тогда давайте поиграем в игру «Летает – не летает».

- Ну, а теперь можно и дальше отправляться. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

- Правильно, к озеру. Кто же живет в озере? Ребята, смотрите, вас встречает лягушка. Она хочет, чтобы вы рассказали о них. Какие они? Где они живут? Чем питаются? Как появляются лягушки? (Рассказы детей по картинкам)

- Вы, ребята, просто молодцы, все знаете. А теперь пойдем дальше. Вот мы оказались на лужайке. Что же вы здесь видите, ребята? А каких насекомых вы видите? Что они делают? Почему летают с цветка на цветок? А какие самые красивые насекомые? Как они появляются на свет? (Рассказы детей по картинкам).

- Ребята, а что относится к растениям? Правильно, деревья, кусты, трава, цветы. А что есть у всех растений? Чем они похожи? Чем отличаются? Вы, хотите, узнать, как появляется цветок?

Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте мой рассказ. (Чтение рассказа по книге).

- Ребята, вы сами хотите вырастить цветок? Я хочу вам подарить семена цветов. Вместе с воспитателем посейте эти семена и у вас появятся ростки. Эти ростки летом посадите на клумбы. И у вас на участке будет так же красиво, как у меня в лесу.

- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, любите и берегите эту красоту!

До свидания. До следующей встречи. (Старичок - Лесовичок уходит).

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? С кем вы встречались? Что нового и интересного узнали? (Дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!» Старшая группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Занятие «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - формировать у детей представление о взаимосвязи.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 20:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...