Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Буранова
Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- расширение представлений детей о природе в жизни людей;

- уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц;

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;

- воспитывать интерес к природе, любовь к родной природе, чувство доброты, умение бережно расходовать все, что дает природа;

- закрепить свойства воды, формировать интерес к экспериментированию; закрепить счет в пределах 10;

- расширение активного словаря детей (журавль, красная книга, ручей, стерх).

Интегрировала с областями: Познание (экология, Познание (математика, Коммуникация (речевое развитие, Социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Что такое природа?

Ответы детей: (это растительный, животный мир, небо и земля, реки и озера, вода и воздух). Слайды

Воспитатель: Все люди на земле – тоже часть природы. Ведь мы так же, как растения и животные питаемся и дышим. Поэтому весь животный и растительный мир служит человеку, а умный и добрый не обидит ни животных, ни растения, ….

Птицы – верные помощники природы и человека, защитники лесов, огородов, садов от вредителей. Значит, о ком сегодня мы будем говорить? (Дети: о птицах)

Игра на ковре: «Что лишнее?»

Весна! Весна! На север пришла (слайды о весне)

Под солнышком теплым земля расцвела.

В весеннем небе журавли (слайд) краса северной земли!

Стук в дверь: (воспитатель берет журавля);

Ребята, да у него еще и письмо. Что случилось?

Почему журавль прилетел к нам …

(ЗВУЧИТ ПЕЧАЛЬНАЯ МУЗЫКА) Под эту музыку воспитатель читает стих:

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Печально говорит воспитатель: Но вот, такая жалость, серых журавлей так мало осталось!

В Красную Книгу занесены, их защищать все мы должны.

Воспитатель показывает Красную Книгу и слайд: «Красная Книга».

- Что это за книга? (Ответы детей)

- Почему она красная? (ответы детей) – красной книга называется потому, что красный цвет – цвет опасности.

Он говорит: «Осторожно!»

Эти представители природы могут исчезнуть с планеты «Земля» и наш дом опустеет!

Звучит музыка:

Курлы, курлы! Журавлик!

Лети не отставай, смотри, смотри,

Журавлик, северный наш край!

(слайды)

Кругом камыши на болоте шуршат,

И ручейки лесные журчат. Пауза. (звучит музыка)

Журавлик закрывается «Крылом».

Что случилось! Какая беда!

Звучит тревожная музыка: слайды (загрязненный ручей, природа, родник)

Замерли в страхе вдруг журавли,

Они не узнали родной земли.

Всем отвечать за поступки пора!

Огромное зло земле нанесли, неужели покинут нас журавли?

А может, родник мы сумеем спасти?

Если родник мы не спасем, то все здесь погибнет, засохнет кругом.

Это нельзя, нельзя допустить,

Надо подумать, как же нам быть?

Ответы детей: …

Рассмотреть знаки поведения в природе…. (ситуации)

К нам на Север прилетают еще белые журавли: «Стерхи»;

Их тоже осталось очень мало.

Они сегодня тоже к нам прилетели в гости (разложены из бумаги журавлики на каждого ребенка).

Журавли прилетели за помощью, они сильно хотят пить.

Опыт: на столах стоят стаканчики с водой, но вода только на дне, камушки.

Наши журавлики хотят пить, а достать воды не могут;

Давайте поможем им напиться;

Возьмем камушки и будем класть в стаканчик.

Что произошло? (вода поднялась выше и можно пить – ответы детей).

Дети берут своего журавлика и поют водой.

Воспитатель:

А почему? (камушки тяжелее – ответы детей);

Сколько камушек понадобилось? (много, мало….)

Слайды: (деревья зеленные, цветы цветут, бабочки летают, ручей с музыкой журчащего ручья).

Появилась, появилась вода! Слышите? Родник зажурчал, родник наш спасен!

Родник напоит всех целебной водой, будем гордиться родной стороной.

Не зря потрудились, как хорошо!

Слайд: («Полянка в цветах»); на ковре пейзаж – «яркие цветы на полянке»;

Дети обнимаются под музыку

Все вместе:

«Давайте друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу,

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и светлее и краше!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого. Задачи: -развивать познавательную активность в процессе.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познание","социально-коммуникативное развитие", "художественно-эстетическое развитие". Цель: Поддержать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи» Задачи: 1. Углублять представления детей о семье, ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ФЭМП Возрастная группа: старшая Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2016 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...