Папки-передвижки

Конспект НОД «Зима» (средняя группа)

Светлана Аничкина
Конспект НОД «Зима» (средняя группа)

Тема: «Зима»

Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи.

Образовательные: уточнить представление детей о зиме; воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение; доказательную речь; закрепить знания геометрических фигур.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и интерес к познанию; элементарные нормы поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект НОД „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы: ведерко со снегом, геометрические фигуры, бумажные снежинки, картина «Зима в лесу».

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы ; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, аппликация и лепка снеговика.

Ход НОД.

Воспитатель и дети заходят в группу. Здесь на паласе рассыпаны снежинки.

Воспитатель: интересно кто это побывал в нашей группе?

Дети: Зима.

Воспитатель: конечно! А какие еще зимние явления природы вы знаете?

Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.

Воспитатель: какие красивые снежинки! Как же мы теперь пройдем в группу?

Дети: давайте соберем снежинки.

Воспитатель: хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни - большие, а другие – маленькие.

Воспитатель: правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую – маленькие. (Дети собирают. Подходим к картине «Зима в лесу»). Читаю стихотворение.

Тихо в зимнем лесу

Вита Авиталь

Тихо в зимнем лесу

Снег блестит, серебриться.

Я смотрю на красу,

Мне бы ей насладиться.

Спит в берлоге медведь

И медведица тоже.

Он не будет реветь,

Для него сон дороже.

Дятел долбит дупло

Тишину нарушая,

Как в лесу хорошо!

Здесь природа живая.

Тихо в зимнем лесу,

Наслаждаюсь зимою.

Вот я вижу лису

Пробежала стрелою.

Белый заяц шмыгнул

У меня под ногами.

Пробегая, шепнул:

"Спрячусь я за кустами. "

Как прекрасен ты лес!

Белоснежные ели,

Много зимних чудес,

Поют песни метели.

Посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель: Какую краску использовал художник больше всего?

Дети: белую.

Воспитатель: Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями?

Дети: медведь спит в берлоге, зайчик сменил шубку на белую, прячется под кустиками от лисы, белка в дупле кушает запасы, птиц стало мало, они не поют, потому что холодно. Деревья спят под снегом…

Воспитатель: молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный, серебристый, легкий.

Воспитатель: молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса

Т. Второва.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Воспитатель: какую помощь оказывает снег растениям?

Дети: под снегом растениям тепло.

Воспитатель: конечно. (Обращаю внимание детей на маленькое ведерко в котором снег.)Скажите, пожалуйста, что произойдет со снегом в теплой комнате?

Дети: он растает.

Воспитатель: давайте проверим! Поиграем, а потом посмотрим.

Физминутка. Зима.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Смотрим в ведерко.

Дети: в ведерке вода.

Воспитатель: Да, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. (Наливаю в стаканчик талую воду.) Дети мы сейчас посмотрим чистый снег или нет? (Обращаю внимание на грязь в талом снегу). Снег нельзя ни в коем случае кушать.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Дети, значит, снег – это замерзшая вода. А на реках во что превращается вода зимой?

Дети: в лед.

Воспитатель: правильно. Дети, зимушка-зима приготовила нам льдинки. На что они похожи?

Дети: на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на круг (круги разного размера).

Воспитатель: посмотрите внимательно, что можно выложить из льдинок?

Дети: Снеговика.

(Дети работают. По окончании работы рассматриваем снеговиков. Находим отличия.)

Воспитатель: молодцы. Дети, какое время года было у нас сегодня в гостях (Зима). Какая погода стоит зимой? (холодная, морозная.) Какие явления природы зимой бывают?.(Метель, снегопад, гололед, снег, лед, иней)

А вы любите зиму? (Да). Почему (Мы лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки.) Дети, можно кушать снег? (Нет) Почему (Он грязный.)

Какие вы молодцы. А вы знаете, что Зима без подарка никогда в гости к детям не приходит. Он где-то в группе. (Дети находят большой снежок. Разламываю снежок – внутри в прозрачном пакете белоснежный зефир. Помыв руки дети угощаются).

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью).Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

НОД «Вот и пришла зима» (средняя группа) Вот и пришла зима. Все рады ей, особенно дети. Но мы живем на Кавказе, хоть он и Северный, но все-таки теплый край. Приходится знакомиться.

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла» Тема: «Зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД