Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с матрешкой»

Светлана Леонидовна Кострюкова
Конспект НОД «Знакомство с матрешкой»

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с русской народной игрушкой «матрёшка».

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

Развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.

Продолжать развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простые танцевальные движения.

Воспитывать чувство прекрасного, желание помочь другим.

Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение стихов и загадок про матрешку. дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

Матрешки для демонстрации,

• Заготовки цветов и листьев из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфеточки для каждого.

• Запись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка. Вот она. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) с Маралиха, д/с. «Росинка», младшая группа на первом этаже. Это наш адрес? Почтальон не ошибся? Давайте открывать. (Воспитатель открывает коробку, достает конверт и читает.) Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Росинка», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская.

Дети: Матрешка.

Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает, как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.)

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает, как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.

Однажды из далекой страны Японии привезли в Россию путешественники игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они решили для своих детей сделать такую же, вырезали из дерево куклу, и одели её в русскую одежду. Посмотрите, что носит старшая матрешка, а младшая? (Обобщив ответы детей.) Правильно: сарафан с передничком, на голове яркий платочек. Художники нарисовали кукле красивые глазки и яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Отсюда и пошло название куклы – матрешка. У каждой матрешки был свой наряд, не похожий на другой. И с тех пор дети играют с это куклой. А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Динамическая пауза.

(Воспитатель берет матрешку встает в цент и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Ребенок, взяв матрешку, выходит в круг и под русскую народную мелодию пляшет, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

Воспитатель: Матрешки хотят с вами еще поиграть. Они очень любят играть в прятки. Кто знает, как с матрешкой можно поиграть в прятки. (Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как прячутся матрешки одна в другую. А потом устроить соревнование, кто быстрее спрячет матрешек – 2 набора матрешек из 3-4 штук. Игру повторить 2-3 раза.)

Матрешкам пора прощаться и отправляться в страну игрушек, к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про наш садик, им очень здесь понравилось и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.

Воспитатель: К нам в гости пришли другие матрешки, не такая нарядные. Посмотрите, у них сарафаны совсем не украшены.

-Давайте, мы с вами им поможем. А я скажу, как. Давайте сядем за столы. У вас лежат цветочки и листочки, которые надо наклеить на сарафаны. Намазывать будем всю поверхность цветочков и листочков и аккуратно приклеивать.

- Какая красивые получились матрёшки! Они радостные, потому что нарядные и красивые. Вы им помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: Как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: Вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Развлечение с ведущей Матрешкой для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица: ведущая, матрешка. Реквизит: платочек, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей,ленты каждого цвета.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД