МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства» (3 фото)

Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД на тему «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Цель. Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Задачи

Познавательная. Познакомить с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Развивающая. Развить способность к целостному восприятию произведений.

Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.

Применяемая технология: технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст.

Публикация «Конспект НОД на тему „Знакомство с произведением В, Ю, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель незаметно для детей вносит плющевого мишку и накрывает его платком. Подзывает к себе детей.

Воспитатель. Посмотрите, какое веселое, яркое солнышко! Давайте с ним поздороваемся!

Приветствия

Здравствуй, солнце золотое! (Руки в стороны и немного вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх.)

Здравствуй, наш любимый сад! (Руки вперед, повороты влево-вправо.)

Всем друзьям я очень рад! (Прикладывают руки к груди.)

Вместе дружно мы живем (кисти рук перед грудью в замок)

В гости к нам друзей зовём (направляющие движения кистей рук к себе.)

Воспитатель. Хочу открыть маленький секрет: к нам пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то. Давайте его поищем вместе! Посмотрите по сторонам! Вы заметили что-то новое в нашей группе, чего раньше не было?

Воспитатель. Вот он и нашелся, хитрец! В литературный уголок спрятался, да и ещё платком накрылся! Как вы думаете, кто тут может быть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Я сейчас посмотрю, кто же тут спрятался? Ох, какой тут красавец! А вы хотите его увидеть? (Снимаем платок.) Мишка, а в руках у него книжка! Ребята он принес нам интересную книжку. Эта книжка Виктора Драгунского «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй. Вот с одной из них мы сегодня и познакомимся. (рассматриваем иллюстрации книжки, читаю название рассказа «Друг детства».)

1 этап до чтения

Воспитатель.

Предположите, о чём или о ком этот рассказ, по его названию «Друг детства» А иллюстрация подтверждает это?»

- Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён? (Мальчик.)

- Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? Сделайте предположения.

- А давайте проверим, правильно ли вы предположили, о чем этот рассказ, или нет.

2 этап вовремя чтения

Воспитатель. Сегодня я вам будем читать это произведение. Мы будем во время чтения вести «диалог с автором», это значит, что я буду останавливаться во время чтения, буду вам задавать вопросы или вы мне, т. е. как бы автору, будем на них отвечать или предполагать дальнейшие события. А затем проверять, что автор говорит об этом в тексте.

Читаем рассказ.

Остановка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что придумала мама? Как отреагирует Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске? Что будет дальше?

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята, какие игрушки были у вас в детстве любимыми? Чем может закончиться этот рассказ? А теперь давайте послушаем, как закончил рассказ автор.

3 этап обсуждение прочитанного

Воспитатель. Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска? Но почему, же Дениска отказался от своей мечты?

- Как закончился рассказ? (ответы детей). (Мальчик решил, что он не будет боксёром).

- Почему мальчик так решил?

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? (Правильный, мудрый, верный, хороший).

- Каким человеком оказался мальчик? (Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

Воспитатель. А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

Задание: Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Воспитатель. А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать свою любимую игрушку

Конспект НОД на тему «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Фото «Друг детства»
Конспект НОД на тему «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение отрывка из главы «Удивительный день» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» Конспект непосредственно – образовательной деятельности: Чтение художественной литературы «Чтение отрывка из главы «Удивительный день» из.

Исследование на тему «День рождения — праздник детства» День рождения – праздник детства Автор: Логунова И. М. воспитатель МБДОУ №110 «Ласточка» Введение: Мои ровесники, общаясь друг с другом,.

Фотоотчет итогового мероприятия познавательного проекта «Знакомство с творчеством Николая Носова и Виктора Драгунского»Фотоотчет итогового мероприятия познавательного проекта «Знакомство с творчеством Николая Носова и Виктора Драгунского» КВН "Писатели хорошего настроения" На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по чтению художественного произведения В. Драгунский «Друг детства» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Драгунского, используя прием.

Конспект ОД по знакомству с художественным произведением Б. Житкова «Пожар» в средней группе Цель: воспитывать интерес к художественной литературе Задачи: образовательная: познакомить детей с особенностями труда пожарных; развивающая:.

Конспект по литературе и самоанализ «Друг детства» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по теме «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» (образовательная область.

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: подготовительная Тема: Рисование с натуры «Друг детства.

Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№12 комбинированного вида «Родничок». Проек мини-музей «Мишка.

Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства» Цель. Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства». Задачи Познавательная. Познакомить с произведением В. Ю. Драгунского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД