Получи документы

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) (3 фото)

Любовь Голушкина
Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)
Фото «Золотая Хохлома»
Конспект НОД  (подготовительная к школе группа) - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG]

Проектировочный компонент.

Цель: развитие декоративного творчества детей.

Программное содержание:

1. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с производством хохломских изделий.

Публикация «Конспект НОД „Золотая Хохлома“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Продолжать учить при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи использовать характерные элементы узора.

3. Закрепить умения выделять и передавать цветовую гамму хохломской росписи.

4. Закрепить навыки рисования тычком, всей кистью и ее концом.

5. Совершенствовать умения выразительно и интонационно читать стихотворение о Хохломе.

6. Развивать творческое воображение в процессе изобразительной деятельности.

7. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, к России.

Средства:

Силуэты ложек, хохломские изделия, гуашь, кисти, тычки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, мультимедийное оборудование, запись музыки для песни и танца, рассказ Игоря Мазана «Как Иван Васильевич баклуши бил», презентация картинок в соответствии с рассказом.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: чтение русских народных пословиц и стихотворения о Хохломе, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствование диалогической формы речи, развивать умения действовать всем вместе.

Познавательное развитие: знакомство с производством хохломских изделий.

2. Организационный компонент.

Санитарно-гигиенические условия по действующему СанПину: проветривание зала, влажная уборка, установка мультимедийного оборудования, расстановка мебели.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает занять места в автобусе и сообщает: Дети, сегодня мы совершим путешествие в одно удивительное место нашей России, в село Хохлома. Сядьте удобно, поехали! Воспитатель: Дети, иногда говорят так: «Бить баклуши», это значит… (бездельничать, ничего не делать). Воспитатель: Что же такое баклуши на самом деле? Сегодня я расскажу вам интересную и познавательную историю. Воспитатель читает рассказ Игоря Мазина «Как Иван Васильевич баклуши бил». (На проекторе появляются изображения в соответствии с рассказом воспитателя).

После прочтения уточняет, что в пору Ивана Васильевича выражение «бить баклуши» означало раскалывать осиновые или березовые чурбачки для изготовления из них мелких щепных изделий, например деревянных ложек. И работа эта только со стороны казалась пустячной, хотя она, как мы теперь знаем, требовала точного расчета, умелых рук, и немало усердия.

Воспитатель: А вот мы и приехали! Село Хохлома, улица «Песенная» Предлагаю выйти из автобуса и спеть р. н. песенку «Ложки деревенские» (дети поют песню)

Воспитатель: Дети, прошу занять свои места в автобусе. Мы поедем по городу дальше. Остановка – «Улица ремесленников» Здесь находится художественная мастерская, скажу вам по секрету, там нам разрешили поработать хохломскими художниками. Мы будем расписывать деревянные ложки для выставки. Давайте сначала вспомним, какие элементы хохломской росписи используют художники (Ответы и показ рисования элементов детьми). Воспитатель уточняет какой фон используется для росписи хохломских изделий, как правильно нужно набирать краску и держать кисть во время рисования.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас в художественную мастерскую, выберите заготовку (силуэт ложки) для работы. Дети садятся за столы. Воспитатель: Дети, вы уже знакомы с хохломской росписью. Скажите, с чего нужно начинать работу?

Педагог напоминает, что сначала украшают середину ложки, а потом края и ручку.

Вопросы к детям:

1. Какие элементы рисуют толстой кистью всем ворсом? (трехлистник).

2. А какие элементы рисуют тонкой кистью? (завиток)

3. Для рисования каких элементов нужен тычок? (ягоды)

Вам нужно задумать узор и нарисовать его. Сядьте правильно. Работайте бесшумно. Если что – то нужно спросить, поднимите руку и я подойду.

Воспитатель: Кисти, кисти помогите,

Рисовать узоры начните,

И поможет нам дружок

Славный мастерский тычок.

По окончанию работы силуэты ложек размещают на выставку «Хохломские ложки». Воспитатель: Дети, мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть! Дети исполняют «Танец с деревянными ложками»

Воспитатель: Дети, наш автобус отправляется дальше по селу Хохлома. Прошу занять свои места. Остановка «Выставка». Посмотрите на наши красивые, расписные ложки.

Ребенок читает стихотворение «Золотая хохлома».

Проводится рассматривание детских работ:

Какая из ложек самая яркая? (ответы) Какая из них самая аккуратная? (ответы) Какая самая скромная?.

Автобус отправляется. Следующая остановка «Сюрпризная» Воспитатель: Дети, чтобы появился сюрприз нужно крепко закрыть глаза и сосчитать до трех. Дети считают, затем открывают глаза и видят красивую коробочку с шоколадками.

Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу.

Что вы узнали нового?

Что вам было трудно?

Что вас удивило?

В детский сад мы будем возвращаться на поезде. Дети встают друг за другом и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа)Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа) В празднично украшенный зал входят дети с осенними ветками в руках. Ведущий: Ушёл незаметно октябрь, Поблекла небесная синь, За окнами бродит.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа).Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа). Мастер - класс "Золотая Хохлома" (подготовительная группа). Сегодня хочу поделится ещё одним мастер - классом по изобразительной деятельности.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД