МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Звук [ч]»

Татьяна Бурмистрова
Конспект НОД на тему «Звук [ч]»

Тема: «Звук [ч]»

Цель: Познакомить детей со звуком [ч].

Задачи: - Познакомить детей со звуком [ч].

- Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах,

фразах.

- Продолжать учить подбирать слова на последний звук в слове.

- Учить детей придумывать слова с заданным звуком с

определенным местоположением в слове.

- Закрепить умение выполнять звуковой разбор слов.

- Учить детей составлять предложения по двум опорным словам.

- Развивать фонематические процессы.

Публикация «Конспект НОД на тему „Звук [ч]“» размещена в разделах

Оборудование: схема характеристики звуков, звуковые пеналы, предметные картинки, мяч, магниты, карточки для составления предложений.

Ход НОД

Организационный момент

(Дети встают в круг)

- Доброе утро, ребята! Мы с вами сейчас поиграем в игру «Цепочка слов». Сегодня игру начну я, а вы продолжите. Играть нам сегодня будет помогать массажный мячик.

Мячик мы в руках катаем

И цепочку собираем.

- Человек…

Основная часть

1. Упр. «Отгадай загадку»

(дети отгадывают загадки о черепахе, чашке, часах)

- Чем похожи эти слова-отгадки?

- Эти слова начинаются со звука [ч].

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ч].

2. Характеристика звука [ч].

Звук [ч] – согласный, потому что при произношении звука [ч] для воздуха есть преграда; всегда мягкий согласный звук; глухой звук, потому что при произношении наше горлышко не дрожит.

3. Речевая зарядка

- А теперь выполним речевую зарядку

Ча-ча-ча

Чу-чу-чу

Чи-чи-чи

Чо-чо-чо

Чоки-чоки-чоки-чок

Чирик-чик-чик

Чистит, чувствует и скачет,

Чешет, очерняет, плачет,

Чертит, чинит и молчит,

Часто «чик-чирик» кричит.

- Кто это?

- Что помогло отгадать?

4. Физкульминутка

5. Игра «Ходит звук по кругу»

- А теперь поиграем в игру «Ходит звук по кругу»

Ходит этот звук по кругу

Говорим слова друг другу.

- Называем слова, которые начинаются на звук [ч].

- Называем слова, в которых звук [ч] находится в середине слова.

- Называем слова, в которых звук [ч] находится в конце слова.

6. Звуковой разбор слов

- Ребята, у вас на столах лежат картинки: печь, очки, мальчик, чашка…

Выполняем звуковой разбор слов по картинке.

(дети выполняют)

- А теперь проверяем выполненное задание.

(проверяем все слова вместе)

7. Упр. «Составь предложение»

- На столах у вас есть карточки с двумя картинками и стрелочкой.

- Надо по карточке составить предложение. Вместо стрелочки нужно добавить слово.

(слушаем предложения детей)

Итог НОД

- Сегодня мы с вами познакомились со звуком ч.

- Звук [ч] – согласный, потому что при произношении звука [ч] для воздуха есть преграда; всегда мягкий согласный звук; глухой звук, потому что при произношении наше горлышко не дрожит.

- Мы сегодня с вами играли в разные игры. Мне сегодня с вами понравилось играть, а вам?

- Я тоже приготовила вам сюрприз. Вы любите раскраски? Я для вас распечатала раскраски. Названия этих героев тоже начинаются со звука [ч].

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Звук [ч]»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД