Получи документы

Конспект НОД «Теремок» по знакомству со свойствами песка в средней группе

Алла Колесина
Конспект НОД «Теремок» по знакомству со свойствами песка в средней группе

Теремок» (строение веществ, создание построек из песка)

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать способность к преобразованию. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и к исследовательской деятельности. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.

Публикация «Конспект НОД „Теремок“ по знакомству со свойствами песка в средней группе» размещена в разделах

Использовать следующие технологии:

-личностно-ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность

- социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий».

Предварительная работа:

Игры с песком в педагогической песочнице, на прогулке.

Рассматривание фотографий/ иллюстраций /,картинок с видами построек, в том числе из песка.

Рассматривание через лупу мелких игрушек.

Оборудование:

Две педагогические песочницы, одноразовые стаканчики, ложечки, тарелочки, лупы, пульверизатор, два набора мелких игрушек «Теремок», запись детских песен, спокойной музыки, геометрические фигуры из бумаги, покрытые песком.

Ход занятия

I часть:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья

Заниматься нам пора!

Но не лепкой и не чтеньем,

Ждёт нас опыт и игра.

В группе сидит Незнайка. У него в руках книга сказка "Теремок". Он плачет.

Незнайка: Я прочитал сказку, и мне так стало жалко животных…

Воспитатель: Дети, а вы помните сказку "Теремок"? Какие животные там были? Что там случилось?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Хотите им помочь? Что для этого нужно сделать?

(ответы детей – построить дома)

- Из чего можно построить дома для животных? (конструктор, строитель, из песка)

Воспитатель: Я предлагаю вам, перенестись в сказочную страну и помочь животным. Закройте глаза (звучит песня "Сказки гуляют по свету" – элемент тренинга).

Воспитатель: Далеко-далеко, есть сказочная песочная страна, а в сказочной стране нет ничего невозможного. Там всегда греет ласковое солнышко, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички….

Давайте отправимся в сказочную страну. Путь туда не простой.

Что вы видите на столе? (на столе расположены геометрические фигуры разной фактуры). Сколько волшебных фигур! Давайте сложим из них дорожку. Найдите фигуры, покрытые песком. (Дети находят и приносят воспитателю фигуры покрытые песком).

Воспитатель: Ксюша, какая фигура у тебя и какого она цвета? Как ты узнала, что она покрыта песком?

(Воспитатель обращается индивидуально к детям).

Воспитатель: Какая фигура у Артема? (гладкая, шершавая). Какая фигура у Захара? Какая фигура у Ульяны (круг, он шершавый).

Воспитатель: А мне понравился синий овал. Какой он? (ответы детей)

Кто нашел песочные геометрические фигуры? Все? Какие вы все умники! А сейчас положите все фигуры на стол и выберете только круги и овалы покрытые песком.

Дети:

Волшебный дружок,

Песочный кружок

Помоги немножко

Подскажи дорожку.

(Дети выкладывают дорожку из песочных кругов и овалов и идут за воспитателем под песню "Вместе весело шагать").

Дети подходят к педагогическим песочницам.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли? Что это страна? (волшебная, песочная)

Напомните мне и Незнайке, пожалуйста, правила поведения в песочнице.

(по схемам дети повторяют правила поведения).

II часть:

Опыт № 1 «Песок – что это?»

Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Возьмите на столе ложечку и тарелочку (чашка Петри). Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка из песочницы и высыпьте его на тарелочку.

Воспитатель:

- Легко ли сыплется песок? (легко,

- Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий) .

- А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (нет) .

А теперь возьмите коробочку. В ней вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Опыт № 2 «Песок сухой, песок мокрый»

Воспитатель:

Теперь ребята, возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? (мокрый). Возьмите палочки и воткните их в стаканчики с сухим и мокрым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Ваня, как ты думаешь, что будет? Что получилось? Во что легче поместить палочку? В мокром песке палочка будет стоять. Как ты думаешь, Артем, почему (Песчинки в сыром песке «склеины», «они держатся друг за друга») А вот в сухом песке палочка стоять не будет, потому что песчинки «не держатся друг за друга». Мы ведь уже выяснили, что сухой песок — рыхлый, сыпучий.

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробочке (персонажи сказки «Теремок»)Выберите себе любого персонажа сказки «Теремок», которому вы бы хотели помочь, построить домик (дети выбираю фигурки животных, подходят к песочнице).

Воспитатель: Поможем животным обрести свой дом? Ребята, попробуйте описать, какой песок в песочнице (в одной песочнице песок сухой, в другой –мокрый).

Дети: Сухой (мокрый, рассыпчатый, мелкий, мягкий, сыпучий. Воспитатель: Из какого песка легче строить? (Из мокрого).Что надо сделать для этого?

(Дети смачивают песок из пульверизатора, лейки). Каким стал песок?

А теперь используйте свое воображение, всю доброту и заботу о животных, постройте для них дома. Не забудьте их украсить.

(Звучит звуковое оформление – песни "Улыбка","Маленькая страна", "Облака", "В Африке реки вот такой ширины").

Звучит вальс из произведения "Мой ласковый и …"

Воспитатель: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Незнайка, а ты, что-нибудь узнал (Незнайка пытается что-то сказать.) Дети помогите Незнайке, расскажите, что мы узнали? Проводится фронтальный опрос детей:

-Из чего состоит песок?

-Чем отличается сухой песок от сырого?

(Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; из мокрого песка легче строить; Мокрый песок удерживает предметы, а сухой- нет).

Какие прекрасные дома вы построили! Прямо город получился! Полюбуйтесь, ребята! Когда дети играют, радуются, всегда остается хорошее настроение и много-много невидимых смешинок! И если на этом месте появится кто-то грустный, сердитый, он обязательно подобреет, станет счастливым.

- А зачем мы построили дома, наш сказочный город?

(ответы детей).

Незнайка: Я помню правила, после игры в песок надо мыть руки!

(дети идут мыть руки)

Динамическая пауза:(по желанию)

Воспитатель:

«Ну-ка, ребята в круг вставайте

И разминку начинайте.»

«Топнем ножкой - хлопнем в ладошки» (звучит запись МП3)

1, 2, 3, 4, 5 (Дети идут по кругу друг за другом)

Начинаем мы играть.

Громче музыка играй (Дети идут и выполняют хлопки над головой)

Всем ребятам помогай.

В ладоши все похлопаем (Дети встают лицом в круг и выполняют по 3хлопка вправо, влево)

Похлопаем, похлопаем

Ногами все потопаем, (Дети, руки на пояс и топают ногами)

Потопаем, потопаем.

Правой ножкой -1, 2, 3,

Левой ножкой -1, 2, 3.

И покружимся немножко.

Друга за руки возьмем,

И ко мне все в круг пойдем.

Улыбнулись, всем приятно, а теперь пошли обратно.

И сначала все начнем. (Повторяем с ускорением, дети садятся)

Список литературы

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

3. Ромодины Василий и Марина Почему ветер дует?М. :ООО Издательство «Питер», 2014

4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2

6. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. ; МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016.

7. ВераксаН. Е. ,Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. ; МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016.

Публикации по теме:

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок» по знакомству со свойствами песка в средней группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД