Елена Овчинникова
Конспект НОД «Тик, так, часики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 г. Челябинска»
Конспект НОД
по парциальной программе "От Фрё беля до робота:
растим будущих инженеров"
(старшая группа)
Тема: «Тик, так, часики»
Составители:
Овчинникова Е. В.
Челябинск, 2022
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Тик, так, часики“» размещена в разделах
Цели: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части часов и устанавливать практическое назначение.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении конструировать модель по заданной теме без опоры на схему; Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
- Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим.
Словарная работа: Обогащение словаря: часовщик, циферблат.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, проекционный экран, иллюстрации различных видов часов (песочные, солнечные, электронные, ручные, механические); Дары Фребеля: наборы № 7,8, 9, 10.
Планируемый результат: Дети самостоятельно конструируют часы, используя необходимые для этого материалы.
Ход педагогического мероприятия:
Этапы технологии Деятельность педагога Деятельность детей Время 2 мин
1. Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент) Воспитатель загадывает загадку. Затем педагог уточняет, почему часы важный предмет для жизни всех людей. Дети отгадывают загадку. Рассуждают почему часы важный предмет в нашей жизни, посредством умозаключений, приходят к выводу, что именно часы покажут нам когда спать, когда вставать, когда на работу бежать
2. Основная часть. 5 мин
2.1. Краткая беседа о часах.
2.2. Словарная работа.
2.3. Физкультминутка
Уточняет у детей какие бывают часы, из какого материала они бывают сделаны.
Предлагает поразмышлять, как сделать, чтобы часы были разные, но все они показывали время.
Предлагает выложить часы, используя «Дары Фребеля».
Обращает внимание детей на столы, где лежат материалы для конструирования.
Дети подходят к доске, рассматривают какие бывают часы. Отвечают на вопросы воспитателя «Из какого материала делают часы?»
Дети высказывают предположения что все часы разные (настенные, напольные, ручные, башенные)
Рассаживаются за столы и выкладывают часы используя наборы «Дары Фребеля»
Конструирование часов (12 мин) Обращает внимание детей, что нужно сделать, чтобы часы у всех были разные.
Предлагает поразмышлять над дизайном своих часов.
Дети проговаривают что часы бывают разной формы, разного цвета
Придумывают свой дизайн часов
Поэтапно конструируют.
Словарная работа Педагог уточняет основные части часов: корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм.
Дети проговаривают слова и запоминают их.
3 Итог, анализ деятельности Хвалит детей за красивые постройки, Выясняет у детей все ли правильно сделали?
Оцените свою работу. Раскрасьте звёздочку в красный, зелёный или синий цвет.
Предлагает устроить в группе «Магазин часов». Дети высказывают свое мнение на заданные вопросы.
Любуются работами.
Оценивают свой результат.
Загадка:
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог-
Нам все часы покажут точно,
Ты понимать учись их срочно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» -
Ответить мог ты каждый раз.
Физминутка:
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)