Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Новакова
Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

с использованием интерактивной программы E-Beam

Тема: «Транспорт»

Форма организации: подгрупповая

Возраст детей: 5 лет

Старший воспитатель:

Новакова Татьяна Викторовна

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта: наземный, воздушный, водный.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дать знания о способах передвижения разного вида транспорта

Уточнять и закреплять название профессий людей, работающих на разных видах транспорта

Закреплять обобщающие понятия «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; специальный

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «транспорт» за счет слов: транспорт, автобус, троллейбус, автомобиль, велосипед, маршрутное такси и др. ; шофер, водитель, пилот, летчик, капитан; ехать, плыть, лететь; наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный.

Развивающие задачи:

развивать умение находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними

развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал к занятию: наглядные картинки со всеми видами транспорта; разрезные картинки – наземные виды транспорта (на каждого ребенка); бумажные самолетики (на каждого ребенка); карточки-символы (земля, воздух, вода); мольберт с контр-силуэтом корабля, маркер; презентация e-Beam с заданиями для детей (групповые и индивидуальные); раскраски в достаточном количестве (на каждого ребенка); мультимедиа проектор; компьютер; программное обеспечение e-Beam; интерактивная доска.

Ход совместной деятельности

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, просит их встать в шеренгу (плечо к плечу)

Воспитатель: Поднимите вверх правую руку те дети, которые меня видят. Молодцы. Теперь поднимите вверх левую руку те дети, которые меня слышат. Молодцы. Теперь сделайте два волшебных хлопка те дети, которые готовы узнать сегодня много нового и интересного. Молодцы я вижу, что вы все готовы.

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На нее прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите одним словом, что вы на ней видите. (Ответы детей - транспорт).

Воспитатель: Давайте подумаем, что означает это слово. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все верно сказали. Но оказывается, весь этот транспорт люди делят на три большие группы. А вот что это за группы мы с вами и попытаемся сегодня разобраться. Вы готовы, отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда делаем два волшебных хлопка и повернемся вокруг себя.

Дети хлопают в ладоши и поворачиваются к столу (на столе лежат разрезные картинки на каждого ребенка).

Воспитатель: Вот наша первая остановка, садитесь за столы и соберите картинку.

Игровое задание «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, расскажите по очереди, у кого, что получилось. (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, грузовик, автомобиль и др.).

Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим эти картинки и определим, что их всех объединяет. (Ответы детей: у них есть колеса, они едут по дороге)

Воспитатель: Вы правы, транспорт, который едет по земле или дороге называют: наземным. Чтобы нам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 1)

Воспитатель: Теперь, нам пора отправится дальше. Отгадайте загадку:

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (шофер, водитель)

Ответы детей (шофер, водитель) Кто первый отгадает - надевает фуражку шофера

Воспитатель: Сейчас мы станем шоферами и поедем дальше.

(Дети берут в руки воображаемые рули и едут друг за другом по группе)

Воспитатель: Мы приехали на вторую остановку. Ребята посмотрите на доску, назовите транспорт, который узнали. (Ответы детей: самолет, вертолет, воздушный шар и др.)

Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим эти картинки и определим, что их всех объединяет. (Ответы детей: у них есть крылья, они летают по небу, по воздуху).

Воспитатель: Вы правы, транспорт, который летает в небе, по воздуху называют: воздушным. Чтобы нам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 2)

Воспитатель: Давайте проверим, как это летать по воздуху.

Воспитатель раздает детям бумажные самолетики

Упражнение «Самолеты»

Воспитатель: сейчас мы отправим в полет самолетики, которые вы сделали на предыдущем занятии. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Упражнение проводиться 3-4 раза, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

Воспитатель: молодцы, отгадайте загадку:

Мчится с крыльями стрела,

Выше белого орла,

Обгоняя облака,

Держит за штурвал рука.

Взлет, посадка, перелет,

Самолет ведет? (пилот)

Воспитатель: Сейчас мы станем летчиками-пилотами и дальше полетим.

(Дети расставляют руки-крылья в стороны «летят» по группе.

Воспитатель: Уважаемые пилоты, похоже, мы сбились с курса. Перед нами синее море, куда лететь дальше?

Воспитатель подводит детей к мольберту на котором изображено море и незаметные для детей точки (контур-силуэт корабля).

Игровое задание «Проложим курс»

Воспитатель предлагает проложить курс, для этого дети называют направления движения (вправо, влево, вперед, назад). Воспитатель проводит черту со слов детей. Если направление движения не совпадает с контур-силуэтом, воспитатель придумывает препятствия (касатки, рифы, акулы) для того чтобы дети сменили направление движения. Задание выполняется до тех пор, пока не проявится рисунок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас получилось (корабль). Я знаю, куда нам теперь идти, туда, где много кораблей (порт).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед интерактивной доской.

Воспитатель: Мы прибыли на третью остановку. Ребята посмотрите на доску, назовите транспорт, который узнали. (Ответы детей: катер, лодка, корабль, пароход, баржа и др.)

Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим эти картинки и определим, что их всех объединяет. (Ответы детей: они плавают на воде).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляя кораблем.

А бинокль всегда при нем. (капитан)

Воспитатель: Вы правы, транспорт, которым управляют капитаны, и который плывет по воде, называют: водным. Чтобы нам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 3)

Воспитатель: Теперь мы знаем названия всех трех видов транспорта (воспитатель показывает карточки, дети называют: наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: А теперь, поиграем. (Детям предлагаются игры с использованием интерактивной программы e-Beam).

Игра «Что откуда?»

Детям предлагается разделить транспорт на три группы (наземный, воздушный, водный) и переместить в домики (небо, вода, дорога).

Игра «Четвертый лишний»

Детям, предлагается определить какой транспорт лишний в ряду: *мотоцикл, автобус, моторная лодка, автомобиль, грузовик;

*лайнер, вертолет, самолет, лодка, истребитель;

*лодка, автобус, скутер, подводная лодка, катер; и др.

Игра «Транспорт называю, на слоги разбиваю»

Воспитатель показывает карточку – ребенок называет транспорт этого вида и шагает отсчитывая слоги (вода-катер-два шага (два слога); дорога-автобус-три шага (три слога); небо- самолет-три шага (три слога) и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами шли, шли и пришли.

(Дети подошли к столу с раскрасками)

Воспитатель: У нас сегодня было длинное путешествие, и теперь мы отправляемся обратно в группу. У меня для вас сюрприз. Вы сегодня очень старались, я приготовила для вас раскраски.

Воспитатель предлагает детям взять одну понравившуюся раскраску. Оставшиеся раскраски воспитатель берет с собой в группу.

Воспитатель: Первыми пойдут те, у кого наземный транспорт, вторыми те, у кого воздушный, третьими те, у кого водный.

*Дети идут в группу, где могут порисовать (по желанию)

В группе можно спросить: где были? о чем узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Паспорт игры Критерии Содержание Название игры «Наши пернатые друзья» Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста Цели и задачи.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето». Задачи: - систематизировать знания о лете и летних месяцах; - обогащать и активизировать словарный запас по теме; - закреплять умение выстраивать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето» Задачи: - закреплять представления о лете и летних явлениях, и умение составлять описательные рассказы; - упражнять в подборе слов с противоположным.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт» Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о транспорте; - закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2017 в 23:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД