Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа)

Белухина Лариса
Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа)

Тема НОД: «Транспорт».

Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5- 6 лет).

Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по развитию речи при изучении лексической темы «Транспорт».

Цель: формирование лексико - грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме «Транспорт».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

• обогащать активный словарь детей по теме «Транспорт»;

• развивать связную речь;

• упражнять в употреблении существительных в родительном падеже;

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом;

• упражнять в согласовании числительных с существительными;

• упражнять в образовании множественного числа существительных,

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать у детей интерес к транспорту;

• совершенствовать игровые навыки детей;

• развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

• формировать умение работать в парах и группах;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

«Познавательное развитие»:

• актуализировать, систематизировать и расширить знания о транспорте;

• развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

• развивать способность к классификации;

• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Художественно- эстетическое развитие»:

• побуждать к реализации самостоятельной творческой деятельности.

«Физическое развитие»:

• развивать мелкую моторику, координацию движений.

Цель применения ИКТ в НОД:

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия;

• активизация речевой деятельности.

Планируемые результаты НОД: ребенок правильно использует лексико- грамматические категории в активной речи; ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в общении, уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

регулятивные - умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого, заданному правилу.

Используемое оборудование:

• интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, флипчарт;

Информационные ресурсы:

1. Шорыгина Т. А. Транспорт. Какой он? – М.: Издательство Гном и Д, 2013.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб: Детство- пресс, 2014.

3. Картинки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: google.ru/ivghp

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть (2 минуты)

1.1 Приветствие

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре.

Педагог читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг

И я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Соседу справа и соседу слева Дети в кругу. Выполняют движения по тексту вместе с логопедом

Дети берутся за руки

1.2 Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности Цель: осознание и принятие поставленной задачи

В гости к детям приходит лягушка и предлагает отгадать загадки.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда.

Паровоз без колес –

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю пошел!

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? - …

- Скажите мне, пожалуйста, как можно одним словом назвать все это?

- Правильно, транспорт. А знаете ли вы, что означает слово «транспорт»? Слово «транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

- Я очень люблю путешествовать, ведь не зря меня прозвали лягушка-путешественница.

- А вы, ребята, любите путешествовать?

- Тогда приглашаю вас в веселое путешествие в мир транспорта.

- Хотите?

- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- На ковре-самолете? А является ли он транспортом?

- Является, но только сказочным, волшебным, а мы с вами отправимся путешествовать на реальном транспорте.

- Хотите на поезде?

- Тогда занимайте места в вагончиках и поехали.

(Из группы дети переходят в физкультурно-оздоровительно-образовательный центр «Планета радости»).

Автобус

Троллейбус

Пароход

(Самолет

Вертолет

- Транспорт

- Да

Да

на ковре-самолете

Ответы детей

Да

II. Основная часть (20 мин.)

2.1 Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений о зимующих птицах

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний, передача нового материала по теме «Транспорт». Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся знания, получение новых знаний.

Фронтальная беседа с целью проверки усвоения полученной информации:

- Вот мы и приехали. Сколько здесь разнообразного транспорта. Давайте подойдем и посмотрим.

- Что это?

- Где она может двигаться?

- Что еще может передвигаться по земле?

- Как можно назвать транспорт, который движется по земле?

- Давайте поселим наземный транспорт в дом.

- У нас с вами три дома: желтого, синего и зеленого цвета. Как вы думаете в дом какого цвета можно поместить наземный транспорт?

- (Размещение транспорта).

- Аналогично расселить водный и воздушный транспорт.

- Ребята, мы с вами разделили транспорт на 3 вида:

- движущийся по земле – наземный (в дом зеленого цвета)

- плавающий по воде – водный (в дом синего цвета)

-перемещающийся по воздуху – воздушный (в дом желтого цвета)

- (Дети садятся на подушки перед интерактивной доской).

- Транспорт сам двигаться, летать, плавать не может, им должен кто-то управлять.

Машина

По земле

Ответы детей

Наземный

- В дом зеленого цвета, т. к. на земле растет трава, а она зеленого цвета

Слайд №1

Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите, что это и кто им управляет.

Вертолетом –

Самолетом –

Пароходом –

Автобусом –

Паровозом –

Трамваем –

- Как вы меня порадовали! Знаете профессии связанные с управлением разным транспортом. А ведь у каждого вида транспорта есть свое назначение. Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите:

- Для перевозок кого или чего используется этот транспорт?

пилот

пилот

капита

водитель, шофер

машинист

вагоновожатый

Слайд №2

- Для перевозок кого или чего используется этот транспорт?

- Как мы можем назвать этот транспорт?

- Что еще можно перевозить на транспорте?

людей, пассажиров

- Пассажирский

-

Кирпичи, доски… т. е. грузы.

Слайд №3

- Как вы думаете, как он называется?

- А еще есть транспорт военный: Грузовой

Слайд №4

- и спортивный:

Слайд №5

- Чтоб заниматься спортом надо быть сильным, ловким и умелым. А вы занимаетесь спортом?

- Покажите, пожалуйста.

- (физкультминутка на тренажерах совместно с игрой «Назови ласково»).

Да

2.3 Игра «Назови ласково»

Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Я называю транспорт, а вы его ласково

Самолет -

Машина -

Вертолет – вертолетик

Паровоз – паровозик

Самокат - самокатик

Пароход – пароходик.

самолетик

машинка

вертолетик

паровозик

самокатик

пароходик.

- У меня еще есть загадки для вас. Отгадайте их?

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Поливальная машина

Слайд № 6

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

Снегоуборочная машина

Слайд №7

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей 03

И приедет …

(скорая помощь)

Слайд №8

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

Пожарная машина

Слайд №9

- А как можно назвать эти машины, одним словом?

- Специальные машины (ответы детей).

- Посмотрите, это тоже специальные машины. Назовите их.

Бетономешалка, кран, экскаватор, бульдозер

Слайд №10

В зал въезжает пожарная машина).

- Что это?

- А вы знаете, из каких частей она состоит?

- Назовите мне основные части пожарной машины?

- Молодцы. А теперь составьте мне, пожалуйста, транспорт из геометрических фигур.

(составление транспорта из геометрических фигур)

- Какие умники и умницы. Из вас получатся настоящие конструктора.

- Вы, наверно, знаете, что каждый транспорт также как и мы «работает» и «отдыхает».

- Давайте подумаем, где может отдыхать наземный транспорт?

- А водный?

- А воздушный

Пожарная машина

- Кабина, кузов, фары, колеса, лестница, рукав, руль и т. д.

- В гараже, на стоянке

В порту

На аэродроме

- Игра «1-2-3 стоянку транспорта займи» (Картинки с изображением гаража, порта, аэродрома. У детей картинки с изображением транспорта – самолет, вертолет, пароход, катер, мотоцикл, машина. По сигналу 1-2-3 дети должны положить свою картинку к определенной стоянке.)

- Молодцы. Транспорт наш отдыхает.

- Игра «Летает, ездит, плавает» (с парашютом). (Парашют разделен на сектора - синего, красного, желтого и зеленого цветов. Дети берутся за ручки, на которых есть метки синего, желтого и зеленого цвета, т. к. мы договорились наземный транспорт поселить в дом зеленого цвета, воздушный в дом желтого цвета, водный в дом синего цвета. Если называем водный транспорт, то дети, у кого на ручках метка синего цвета меняются местами, если воздушный, то дети, у кого на ручках метка желтого цвета меняются местами, если наземный, то дети, у кого на ручках метка зеленого цвета меняются местами).

- Хорошо поиграли, но наше путешествие заканчивается.

. Подарю-ка вам на память волшебные картинки. Пожалуйста, подойдите к столу, возьмите кисточку и любым понравившемся цветом закрасьте волшебные листы. Но сначала разомнем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика.

Вырываются машины

Из распахнутых ворот,

Вдаль несутся с гулким звоном

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный цвет

В пять минут автомобили

До пожара докатили.

.

Большой палец здоровается с братьями (выполняется двумя руками с проговариванием текста)

- Пальчики мы размяли. И сейчас я вас превращу в волшебников, кисточки, краски, бумага тоже станут волшебными. Итак, все готовы? Тогда 1-2-3 в волшебников превратись.

- Рисование (дети закрашивают листы и у них проявляются картинки с изображением транспорта).

- Спросить каждого ребенка какой у него транспорт и что он делает (ездит, плавает, летает).

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам?

- Да

3. Заключительная часть (3 минуты)

1. Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний. Цель: осознание результатов своей деятельности.

Что вам больше всего запомнилось?

Что было трудно, что было легко?

Молодец,что ты не побоялся признаться в своих трудностях.

Молодцы, мне было очень приятно с вами путешествовать Дети отвечают на вопросы.

2. Рефлексия.

Цель: определение эмоционального состояния детей в конце деятельности. Цель: осознание своего эмоционального состояния.

У меня есть машина. (На ватмане нарисован силуэт машины.) Возьмите наклейки (стикеры) и наклейте машине на крышу, если вам все понравилось на занятии, наклейте на кузов, если хотели бы еще что-нибудь сделать или наклейте на колеса, если что- то осталось непонятным.

Дети выполняют задание.

3. Сюрпризный момент.

Внесение изменений в предметно-пространственную развивающую среду группы.

Я принесла для нашей библиотеки энциклопедию. Мы будем ее читать и узнаем о транспорте еще много интересного.

- Занимайте места в нашем поезде и возвращаемся в детский сад. (Волшебные картинки дети забирают с собой).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3q4uf.pptx | 3496,14 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...