Лучший педагог года

Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы

Людмила Семенова
Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы

Программное содержание:

Образовательная задача: систематизировать элементарные знания детей о понятии – погода. Раскрыть значение прогноза погоды для людей.

Развивающая задача: формировать умения наблюдать, делать выводы, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитательная задача: воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе

Материал: мнемотаблицы, конверты с картинками о состоянии погоды, термометр, флюгер, вертушки

Ход:

Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях госпожа Погода“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять на улице? А в любую погоду мы можем гулять?

Почему? (Идет сильный дождь, гроза, ураган, сильный мороз)

Дождик землю поливает

И деревья умывает.

Что-то он сказать хотел,

К нам в окошко залетел

Он решил нам подсказать,

Что пора про погоду рассказать

К нам в гости пожаловала сама госпожа Погода. (На мольберт выставляется изображение госпожи Погоды)

Госпожа Погода хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете.

Как вы думаете, справимся с её заданиями? Тогда в добрый путь в Всезнайск.

Звучит куплет из песни А. Петрова «У природы нет плохой погоды»

Итак, госпожа Погода спрашивает : «А какой я могу быть?»

Дети: ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.

- Госпожа Погода знает, что мы ежедневно отмечаем атмосферные явления в календаре погоды. Она хочет, чтобы вы назвали эти атмосферные явления.

Дети: мороз, снег, дождь, жара, гроза, ветер, туман, облачно.

Следующее задание: какие осадки бывают в холодное время года? А в теплое?

Ребята, госпожа Погода приготовила для вас конверты с картинками. Посмотрите и определите, где какая погода изображена? Почему вы так думаете?

«Нестойкая погода» Туман ли на рассвете! Верный прогноз Лес не заметен, не видно берез. А где-то жара – купаться пора! Сколько в эфире прогнозов! Вихрей, морозов. Где – солнце, где – лед. Сколько погод! А. Барто

Я прочитаю загадку, а вы поднимете карточку, если изображенная погода на ней соответствует загадке.

Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор (дождь, дождливая)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки.

Страшно выйти на крылечко -

Он сегодня просто лют

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

Он опустился утром рано.

Белый, белый и густой

Воздух вымазал сметаной,

Отгадай, кто он такой.

Град она крупой бросает,

И грохочет и гремит

Снопы молний выпускает.

Словно в небе динамит

- Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. А теперь пора отдохнуть.

Музыкальная ритмическая гимнастика

2. Госпожа Погода предлагает вам разложить картинки по сезонным погодным явлениям

Дети классифицируют картинки: весенние погодные явления летние погодные явления

Облака гроза

ветер град

дождь роса

осенние погодные явления зимние погодные явления

туман снег

иней морозные узоры

листопад ледостав

3 Госпожа Погода хотела бы узнать :

- Ребята, а какое у вас любимое погодное явление? Почему? (зима, можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки; лето, можно купаться, загорать и т. д)

- Как вы определяете погоду, а потом отмечаете в календаре? (температура, осадки, облачность, сила ветра)

- Чем измеряете температуру? (Термометром)

-Как вы узнаете есть ли ветер и какой силы? (флюгер, ленточки, вертушки, султанчики)

- Как называется профессия человека, изучающего погодные явления? (метеоролог)

- А человек передающий погоду по телевизору и радио? (синоптик)

- Кто желает сегодня быть синоптиком? (ребенок по мнемотаблице описывает состояние погоды)

4. С давних времен люди очень внимательно следили за погодой и явлениями, которые сопровождали её изменение. От капризов природы зависела жизнь людей. Солнечные дни способствовали хорошему урожаю и плодотворной работе, а слишком засушливые, дождевые или холодные могли привести к гибели зерновых и огородины. Стихийные бедствия разрушали дома людей, оставляя их без крыши над головой. Это и стало причиной пристального внимания к явлениям погоды.

- Людям, каких профессий необходимо знать прогноз погоды и почему?

Дети: Летчикам - для безопасного полета, чтобы не потерпеть крушение;

Для кораблей в море, океане – в шторм, ураган может затонуть;

Для хлеборобов, овощеводов – когда благоприятно сажать и убирать урожай.

Для людей, чтобы знать, как одеться.

-А может ли сама природа предсказать погоду7

Дети: очень много народных примет содержат в себе наблюдение за поведением птиц, насекомых. Например, люди заметили, что пчёлы перед ухудшением погоды прячутся в улья. Перед дождём насекомые летают низко. Например, цветы пахнут сильнее перед дождём.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы госпоже Погоде тоже дадим задание : графически изобразим народную примету, угадает ли она?

(дети рисуют закрытые лепестки одуванчика, низко летящую ласточку, дым столбом и т. д)

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у Короля Ритма» Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы на тему «В гостях у Короля Ритма».

Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет «У нас в гостях Дед Мороз» Цель: Создание условия для умения считать в пределах 4. Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Чипполино» Пояснительная записка: Развитие фонематического слуха – одна из главных задач обучения детей на логопедической группе. Хорошо развитый фонематический.

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка» Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’]. Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’].

Констект занятия НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Буратино» Тема: Звуки Б,Б', буква Б У нас в гостях Буратино. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б, Б'. 2. Учить определять.

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» НОД для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у Снежной Королевы» (художественно-эстетическая ОО, музыка) Интеграция образовательных.

Новогодний праздник «Петрушка у нас в гостях» для детей первой младшей группы Веселый Петрушка у нас в гостях первая младшая группа Дети входят в зал, для встречи Нового года Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво.

Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка»Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «У нас в гостях клоун Антошка» Цель: Обеспечить эмоциональный комфорт каждому ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 мая 2018 в 08:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД