Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе

Светлана Клемина
Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе

Конспект НОД

по ОО «Речевое развитие»

«У страха глаза велики»

в старшей группе

Программное содержание:

• Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;

• Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времен года – осени и зимы;

• Учить детей объяснять значение слов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „У страха глаза велики“ в старшей группе» размещена в разделах

• Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные, в подборе синонимов и антонимов;

• Учить замечать смысловые несоответствия;

Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (разные виды, внимание и мышление;

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда : волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – Решила я прочитать сказку, взяла книжку, стала читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалось волшебной. Прочитать её может тот, кто выполнит все задания, которые приготовила сказка. Ребята, поможете выполнить задания?

Дети – да!

Задание 1 «Мнемодорожка по временам года»

Воспитатель – Волшебная книга спрашивает, какое сейчас время года?

Дети – зима

Воспитатель – На какой из схем-таблиц зашифрована зима? А вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах, играть со снежками и т. д.

Воспитатель – Волшебная книга подсказывает нам какое время года описано в сказке.

Дети - осень

Воспитатель – Занимайте скорей места, начнем читать сказку. Посмотрите какие красивые иллюстрации у этой сказки. А называется она «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, сказка начинается: «Жили-были».

Воспитатель читает I часть сказки.

Воспитатель – Ребята, какая интересная сказка. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которое приготовила эта волшебная сказка.

Задание II «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Вспомните, где жили герои сказки? Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Где брали герои сказки воду?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, все запомнили и рассказали. Продолжим читать сказку. На чём мы остановились…

Воспитатель читает II часть сказки.

Воспитатель – Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задание, которое нам приготовила сказка.

Задание III «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Как носили воду наши герои? В каком порядке шли герои домой с водой? Где был зайка? О чём он думал? Куда упало яблоко?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы,ребята, хорошо запомнили сказку, всё правильно рассказали. А сказка просит нас, чтобы мы отгадали все движения, нарисованные на этих карточках. Готовы?

Физминутка по схемам.

Воспитатель – Ребята, нас сказка зовёт. Жалко зайчишку, которому яблоко упало в лоб. Что же там было дальше с нашими героями?

Воспитатель читает III часть сказки.

Задание IV «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Ребята, вспомните по карточкам-схемам, кого испугались герои сказки и кого можно бояться в лесу, от страха всякое может показаться.

Задание V «Угадай по модели, кого кто испугался».

Воспитатель – Выложите «модели», кто кого испугался в сказке. Коричневый квадратик – это медведь, серый – это волк, оранжевый – это лиса, белый – это кошка, красный – это охотник.

Кого испугалась бабушка?

Дети – медведя

Воспитатель – Кого испугалась внучка?

Дети – волка

Воспитатель – Кого испугалась курочка?

Дети – лисы

Воспитатель – Кого испугалась мышка?

Дети – кота

Воспитатель – Кого испугался заяц?

Дети – охотников

Воспитатель – Да, действительно, у страха глаза велики. Как вы поняли название сказки - «У страха глаза велики»?

Дети – Когда пугаешься, то опасность преувеличивается.

(Повторное чтение сказки)

Пересказ сказки по карточкам (Живая цепочка)

Воспитатель – В сказке говориться, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какими они были?

Дети – испуганные, трусливые, пугливые.

Воспитатель – Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети – смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель – Какими словами можно сказать о медведе ласково?

Дети – медведюшка, мишенька

Воспитатель – Как мы называли большого, сильного волка?

Дети – волчище

Воспитатель – А не очень большого, не сильного?

Дети – волчишка.

Воспитатель – Как назвать лису ласково?

Дети – лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель – В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?

Дети – котик, котенька

Воспитатель – Почему это произведение называется сказкой?

Дети – В сказке животные разговаривают, таково не бывает.

Воспитатель – В сказке говориться о том, чего в жизни не бывает.

Воспитатель – А вы умеете определить, что правда, а что вымысел?

Дети – да!

Воспитатель – Вот сейчас мы и посмотрим.

Теплая вода у нас,

Виноград созрел сейчас.

Конь рогатый на лугу.

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га-га-га – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.)

Воспитатель – Все задания волшебной книги мы выполнили, сказку послушали, и за это она нам дарит нам что-то, только что не пойму.

(Дети отгадывают ребус)

Дети – это яблоко.

Воспитатель – Спасибо волшебной книге. До новых встреч.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.

Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики»Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики» 26 марта прошло занятие по развитию речи «Рассказывание сказки «У страха глаза велики»». Цель данного занятия: вспомнить известные русские.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: - учить образовывать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики». Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики»Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе
Опубликовано: 30 июля 2018 в 09:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД