МААМ-картинки

Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп

Ольга Дегальцева
Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп

Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый.

Возраст детей – Разновозрастная группа (от 2-х до 4-х лет)

Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура»,

Тема: «Учимся плавать, играя»

Используемая образовательная программа – «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Осокиной Т. И.

Форма проведения – подгрупповая.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД „Учимся плавать, играя“ для младшей и средней групп» размещена в разделах

Наглядно-зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий; тактильно-мышечные: непосредственная помощь инструктора; вопросы к детям, пояснения; повторение упражнений с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, художественное слово.

Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.

Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния).

Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.

• Повысить интерес детей к занятиям плаванием.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,

• выносливость, координацию движений.

• Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

• Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Задачи:

Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.

Учить способам синхронного передвижения в воде.

Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.

Развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий

Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.

Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.

Ход деятельности:

Вводная часть

После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.

Основная часть.

Мы приучены к порядку,

Утром делаем зарядку.

Приседанья и прыжки,

Ну, попробуй, повтори!

ОРУ

1. Ходить на месте, не отрывая носков от пола, - 1 мин

2. Стоя, одна рука вниз, другая вверх, делать круговые движения прямыми руками вперед и назад, сохраняя между ними заданный интервал (руки не догоняют одна другую, -5-6 раз

3. Подпрыгивать на месте поочередно на правой, затем на левой ноге – по 10 раз

4. Стоя, ноги вместе, руки вверх ладонями вперед, наклонится вперед, достать носки ног, выпрямиться – 6-8 раз

5. Прыжки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя вправо и влево

6. Встать, поднять руки вверх, положить ладонь одной руки на тыльную сторону кисти другой, потянуться, голова между рук, подбородок опущен – 2-3 раза

Вход в воду. Дети становятся возле поручня.

- Дети, давайте поприветствуем водичку. Как вы думаете, как мы можем поприветствовать водичку?

Игровое упражнение «Помешали водичку носиком».

Задача: упражнять в погружении лица в воду, не вытирать лицо после подъема из воды

Умываемся, выполняем движения, согласно тексту:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Окунаемся в воду.

Сегодня мы совершим кругосветное плавание.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

«КОРАБЛИК»

Как по речке, по студеной

Плыл кораблик золоченный,

В ярких праздничных цветах,

На раздутых парусах.

Временной туннель

Станция «Крокодил»

Здравствуй, крокодил. Мы пришли к тебе в гости, хотим с тобой немножко поплавать. Ты непротив?

Игровое упражнение «Крокодил»

Дети 2 –ой мл. гр. выполняют игровое упражнение «Лодочка»

Задача: приучать детей смело передвигаться в воде в разных направлениях.

Дети прощаются с крокодилом.

Все на борт. Считалочка, чтобы выбрать капитана

Станция «Пингвин»

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)Показ игрушки.

Здравствуй пингвин. Мы пришли к тебе в гости. Хотим немного поиграть. Ты не против?

Физкультминутка

Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок малышка просто, очень маленький он был (приседают)

С погремушкой он ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Дети прощаются с пингвином.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

Станция «Коралловый остров»

Вы ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если только захотите,

Через воду поглядите.

Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

На дне бассейна лежат камни, дети достают камни со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать камушки.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

Станция «Чудо парк»

Игра «Карусели»

Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

Временной туннель

Ребята, вот наше путешествие закончилось. Вы сегодня хорошо занимались, много двигались, отдыхали. И теперь мы полны сил и энергии. Давайте вспомним, у кого мы побывали и что делали.

У детей 2-ой мл. гр. – свободное плавание, с детьми средней группы проводится индивидуальная работа

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учимся считать, играя»Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Учимся считать играя". Игра состоит из 10.

Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя»Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя» .

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя».Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя». ЦЕЛЬ: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров, содействовать возникновению положительных эмоций от совместных.

Конспект игры — занятия в подготовительной группе «Учимся играя» Цель: закрепить знания о буквах и звуках, умение составлять слова и делить их на слоги. Задачи: Образовательные: формировать фонематический.

Кружок «Учимся, играя» «МБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Программа «Учимся, играя» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель: Магжанова Л. А.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

НОД по обучению грамоте «Учимся играя. Буква А» В:- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой А. На что похожа буква А? (показываю картинки предметов в которых спрятана буква).

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя.Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя. Уголок экологического воспитания. Время года - весна. "Грачи прилетели". Наши ребята учатся следить за окружающей природой и фексировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД