Получи документы

«Мы — друзья природы». Конспект НОД учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

Ирина Щенникова
«Мы — друзья природы». Конспект НОД учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД учителялогопеда в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением зрения Щенниковой И. П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 69» ЭМР г. Энгельса Саратовской области

Февраль 2014 года

Публикация «„Мы — друзья природы“, Конспект НОД учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Тематическое занятие «Мы – друзья природы» (Зимующие птицы)

Цель: Пробуждать у детей устойчивое желание заботиться о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие цели:

• Продолжать развивать подвижность органов артикуляции.

• Совершенствовать умение слушать, слышать, отвечать на вопросы.

• Развивать ручную и речевую моторику.

Учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на предметно –

образные композиционные решения, отдельные символические элементы.

• Развивать зрительное восприятие при анализе основных признаков птиц

(окраска, оперение, величина, пространственное положение птицы).

Коррекционно-воспитательные цели:

• Побуждать к активному речевому общению.

• Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

• Воспитывать умения говорить внятно, отчетливо, умеренно громко,

в неторопливом темпе.

Коррекционно – здоровьесберегающие цели:

• Использовать ароматерапию – запах эвкалипта повышает работоспособность на 45 – 50%

• Использовать музыкотерапию для снятия нервно – психического напряжения, принесения ребенку эстетической радости, транслируя организму положительную

энергетику, которая благоприятно влияет на здоровье, самочувствие и

формирование личностных качеств.

• Проводить динамическаю паузу - которая сокращают пребывание детей в статическом режиме и предупреждают психическое утомление.

• Поддерживать на протяжении всего занятия правильную осанку (сидя, стоя).

• Включать зрительную гимнастику.

Материал к занятию.

Картинки зимующих птиц, волшебная птичка, сделанная из шарика,

магнитофонная запись голоса птиц, карточка – схема для описательного рассказа,

4 – 5 карточек для игры «Шестой лишний», муляжи птиц, кормушка, различный

корм, одежда для волшебницы, оригами птиц по количеству детей, магнитная

доска, картина зимородок.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр с зимующими птицами:

• Дидактическая игра «Один – много»

• Дидактическая игра «Счёт птиц»

• Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

• Дидактическая игра «Назови ласково»

• Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»

• Беседы о бережном отношении к птицам, о помощи им, особенно зимой.

Ход занятия.

Ароматерапия. Запах эвкалипта или лимона

Дети стоят цепочкой, звучат голоса птиц (магнитофонная запись)

• Дидактическая игра «Где это мы с вами?»

Ответы детей : В лесу В саду

На даче На Волге

В сквере В деревне

В парке В поле

В роще В зоомагазине

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, о зимующих птицах.

• Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» с этой сказочной птицей (шарик, сделанный под птичку)

Передаём вперё д: Назови зимующую птицу.

Ответы детей : Ворона голубь сорока

Громко Дятел воробей свиристель

Синица клёст снегирь

Сова

Передаё м назад: Зимующая птица какая?

Ответы детей : Зимующая полезная пёстрая

Тихо Маленькая проворная большая

Белобокая шустрая беззащитная

Насекомоядная чернокрылая красногрудая

Длинноклювая боязливая храбрая…

Передаём вперё д: Что зимующие птицы умеют делать?

Ответы детей : Летать нахохливаться

Шепотом Долбить охорашиваться

Стрекотать чирикать

Выклёвывать каркать…

Вывод: Вот какая у нас получилась длинная цепочка ваших слов. Самое красивое слово было у …, ему и отдаём волшебную птичку.

• Сесть на ковёр по – турецки

- «Послушайте, отгадайте!»

А) Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю… (картинка Воробья)

Кто первый отгадает - забирает с подноса себе птичку – муляж Воробья.

Б) Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (картинка Снегири)

Отгадавший забирает птичку – муляж Снегиря

В) А мы все учили загадку про эту птицу (картинка Дятла)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Давайте проговорим эту загадку как скороговорку.

В) Отгадываем дальше, что загадает Кристина:

Трещала с самого утра: пора…пора…пора.

Такая с ней морока, когда трещит (картинка Сорока)

Отгадавший забирает с подноса муляж Сороки.

Дети с птицами рассаживаются за столы – в виде птицы.

• Зрительный ориентир по стене (Полёт Свиристели)

• Составление 3 описательных рассказов за столами по схеме (Карточка) :

Название зимующей птицы.

Внешний вид. Части тела.

Чем питается.

Какую пользу приносит человеку.

Дети пользуются указкой – лазером.

После каждого рассказа ребё нок свою птичку сажает на кормушку и угощает со словами: «Сюда…Воробей, сюда.

Вот тебе, друг, еда

Благодарим за работу!» (Рассказ – описание 2 детей)

• Обобщающий рассказ логопеда «Воробей»

Это птичка Воробей. Он серо – коричневый. У него маленькое туловище, небольшая голова с клювом. Маленькие лапки, поэтому он на них долго не стоит, а всё время подпрыгивает. Крылышки у него маленькие, поэтому и махать ими приходится чаще. Всегда воробьи веселы, всегда стайкой летают и весело чирикают, свистят. Питаются всем – семенами кустарников, трав, крошками, зернами, семечками, остатками каши. Воробьи уничтожают много вредных насекомых. Воробьи стойко переносят холод: они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой лапке стоят. «Воробей мал, да удал!»

• Рассказ – описание про Синичку - 2 детей.

• Обобщающий рассказ логопеда «Синичка»

Это птичка Синичка. «Спиною зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика». Лапки маленькие, но с острыми коготками, которыми она цепко прицепляется. Если есть удобная трещинка в коре, особенно под сучком – там и сохранились запасы: жучок, паучок, муха, комарик, семечко, зёрнышко, ягодка, яички насекомых, сколько весят сами. Движения их порывисты и быстры. Никогда нельзя угадать, что они сделают в следующую секунду. Деревьям проводят самый зоркий осмотр. Поэтому синицы приносят очень большую пользу лесам, садам и паркам. «Мала птичка – синичка, да коготок востёр!»

• Зрительный ориентир по стене (полёт Синички)

• Динамическая пауза «Сорока» (Расскажи руками)

Сорока – воровка кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала – 4 раза

А этому не дала – ты дров не рубил,

Воды не носил.

Зачем дров не рубил? Зачем воды не носил?

Знай наперё д: здесь водичка - холодненька (поглаживание запястья)

Здесь водичка – тепленька (поглаживание сгиб локтя)

Здесь – горяченька (поглаживание плеча)

А здесь – кипяток, кипяток, кипяток! (щекотать бока туловища соседа)

Играем 2 раза.

• Рассказ – описание про Дятла – 2 детей

• Обобщающий рассказ логопеда «Дятел»

Это большой пёстрый дятел. Это зимующая птица. У него самые сильные лапы, упругий хвост – как упор. У него крепкий, как долото клюв.

Длинный, крепкий, с зазубринками язык. Крылья его не могут летать быстро и далеко. Живёт в дупле, которое сам несколько дней выдалбливает. Питается шишками, заклинивает её в щель и долбит, пустую выбрасывает и новую вставляет и достаёт языком из – под чешуек семена. Ест также и насекомых. Поэтому его называют лесным доктором. Стучит дятел – значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить!

• Игра «Шестой лишний»

4 – 5 карточек – назвать среди зимующих птиц что лишнее и почему.

1 раз – на ухо логопеда, 1 раз – открыть на 30 секунд, закрыть.

• Рассказ логопеда о Зимородке (новые знания) с картиной.

Эту птичку зовут Зимородок. Она небольшая, чуть больше воробья. У неё густые пёрышки, особенно пуховые, которые спасают её от морозов зимой. Она желтовато – коричневого цвета. На голове пёрышки поднимаются хохолком. Её клюв похож на клюв дятла – длинный и мощный. Ещё интересно то, что у такой маленькой птицы такие сильные, устойчивые лапы, как у сороки и вороны. Но самое замечательное то, что зимородок зимой выводит и выкармливает птенцов. Питается зимородок жуками, насекомыми, ягодами, семечками в лесу, на полях.

В города птичка почти не прилетает. Но люди ей очень благодарны за то, что зимородок очищает наши поля и леса от вредных насекомых, которые весной могли бы появиться из личинок.

• Игра «Живые звуки»

Дети: «Я спокоен, я здоров. Я тихонько закрыл глазки,

Чтобы тут увидеть сказки!»

(Одеваюсь волшебницей, звуки «оживают» - каждый ребёнок – живой звук)

Дети читают: Голуби Сорока

Ворона Снегири

• Все дети подходят к кормушке для птиц (тихо звучат голоса птиц)

Мы с вами этой зимой тоже помогали птицам. Расскажите, как?

Ответы детей :

- Развесили кормушки в детском саду и дома.

- Приносили корм разный, чтобы подкормить птичек.

- Не кричали, не пугали, не мусорили, где птички.

Логопед:

- А что мы с вами запланировали ещё сделать?

Дети:

- Посадить рябину и калину.

- Сделать и повесить скворечник.

• Давайте опять поиграем в «Цепочку слов» с нашей волшебной птичкой.

Отвечать надо предложением на мой вопрос: «Как ты помогал зимующим птичкам?»

Ответы детей :

- Мы с папой сделали кормушку.

- Я для голубей приносила семечки.

- Я воробьям насыпал хлебных крошек.

- Мы в детском саду насыпали в кормушку разные мелкие зернышки.

- Я наливала в поилку водичку.

- Я для снегирей приносила рябину.

- Мы осенью заготовили шишки для птиц

- Мы с сестрёнкой приносили несолёное сало для синичек.

- Я не кричал, не пугал, не мусорил, где птички.

Логопед:

- Давайте птиц любить, оберегать.

И взрослым в этом деле помогать!

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось всё на веки!

• Итог занятия.

Вот послушайте народные приметы:

- Начал петь снегирь, а сорока спряталась под крышу – быть вьюге.

- Не холодом страшна зима птицам, а голодом.

- Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.

А ещё нам всем надо помнить: нельзя давать птичкам жареные семечки.

Семена лучше раздавливать. Черный хлеб вреден!

Ребята, раз вы всю зиму так заботились о наших зимующих птицах и рассказали мне, что и дальше будете им помогать, я решила подарить вам птичек – оригами.

Спасибо за занятие, мои юные логопедики!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — друзья природы». Конспект НОД учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — друзья природы». Конспект НОД учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щенникова (УИ 201897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД