МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительная водица»

Алена Колпашникова
Конспект НОД «Удивительная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия.

- Развивать мелкую моторику.

- Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

- Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

- Развивать связную речь.

Ход НОД:

(Дети входят в группу)

В: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Публикация «Конспект НОД „Удивительная водица“» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В: Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно и ума набираться!

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

В: Ребята, как вы думаете, почему всему живому не прожить без воды? (Ответы детей).

В: Обратите пожалуйста внимание на столик, что на нем есть?

Д: Арбуз, росток гороха, макет рыбки.

В: Все верно! Какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами? (Ответы детей)

В: Правильно! Умницы! В арбузе много сока, т. е. воды, рыбка живет в воде, а росток гороха, если попробовать его раздавить, то мы ощутим влагу. Пробуем!

В: В листьях растений тоже содержится вода. Как вы думаете? Откуда? Почему (Ответы детей)

В: Конечно! Когда растение поливают водой, их корни всасывают воду, которая распределяется в стебель, а потом в листья.

В: Предлагаю ребята вам провести интересный опыт!

Опыт № 1 (стол 1). «Вода – это жизнь».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

В: А хотите узнать свойства воды? (Ответы детей) Тогда продолжаем наши эксперименты и переходим к следующему столику.

Опыт № 2. (стол 2) «В какую бутылку нальётся вода быстрее?».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины.

Материал: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.

В: Какую песенку поёт вода? (буль-буль)

Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?

Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду одновременно бутылку с широким горлышком, и бутылку с узким горлышком, отмечают, какая бутылка быстрее наполнится.

(Дети выясняют, что вода в бутылки набирается неравномерно). Вода может применять любую форму сосуда.

Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?

В: А вы знали, что пар – это тоже вода?

Опыт №3.(стол 3). «Пар – это тоже вода»

Материал: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

В: Ребята как вы считаете? Откуда берётся вода? (Ответы детей)

Опыт № 4. (Стол 3) «Откуда берётся вода?».

Цель: Познакомить с процессом конденсации.

Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

В: А какого цвета вода? (Ответы детей). Правильно! Вода бесцветная, но ее можно покрасить.

Опыт №5 (стол 4). "Игра с красками"

В: Предлагаю вам покрасить воду с помощью красок. Зеленая краска будет обозначать, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, красная – не понравилось и желтая краска- возникли вопросы. После голосования можно вылить окрашенную вами водичку и покрасить в ваш любимый цвет.

В: Вспомним с вами всё, о чем узнали сегодня. (Ответы детей)

В: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Удивительная осень. ФотоотчётУдивительная осень. Фотоотчёт «Удивительная осень» фотоотчет Вот и «Золотая осень» ушла. Грустно. Ну что ж, ничего не поделаешь. Как говорится, у природы нет плохой.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная водица»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 22:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колпашникова (УИ 1072320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД