Алена Колпашникова
Конспект НОД «Удивительная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия.
- Развивать мелкую моторику.
- Научить детей исследовать воду в разных состояниях.
- Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
- Развивать связную речь.
Ход НОД:
(Дети входят в группу)
В: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект НОД „Удивительная водица“» размещена в разделах
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
В: Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно и ума набираться!
В: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
В: Ребята, как вы думаете, почему всему живому не прожить без воды? (Ответы детей).
В: Обратите пожалуйста внимание на столик, что на нем есть?
Д: Арбуз, росток гороха, макет рыбки.
В: Все верно! Какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами? (Ответы детей)
В: Правильно! Умницы! В арбузе много сока, т. е. воды, рыбка живет в воде, а росток гороха, если попробовать его раздавить, то мы ощутим влагу. Пробуем!
В: В листьях растений тоже содержится вода. Как вы думаете? Откуда? Почему (Ответы детей)
В: Конечно! Когда растение поливают водой, их корни всасывают воду, которая распределяется в стебель, а потом в листья.
В: Предлагаю ребята вам провести интересный опыт!
Опыт № 1 (стол 1). «Вода – это жизнь».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
В: А хотите узнать свойства воды? (Ответы детей) Тогда продолжаем наши эксперименты и переходим к следующему столику.
Опыт № 2. (стол 2) «В какую бутылку нальётся вода быстрее?».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины.
Материал: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
В: Какую песенку поёт вода? (буль-буль)
Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?
Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду одновременно бутылку с широким горлышком, и бутылку с узким горлышком, отмечают, какая бутылка быстрее наполнится.
(Дети выясняют, что вода в бутылки набирается неравномерно). Вода может применять любую форму сосуда.
Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?
В: А вы знали, что пар – это тоже вода?
Опыт №3.(стол 3). «Пар – это тоже вода»
Материал: Кружка с кипятком, стекло.
Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.
Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
В: Ребята как вы считаете? Откуда берётся вода? (Ответы детей)
Опыт № 4. (Стол 3) «Откуда берётся вода?».
Цель: Познакомить с процессом конденсации.
Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.
Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
В: А какого цвета вода? (Ответы детей). Правильно! Вода бесцветная, но ее можно покрасить.
Опыт №5 (стол 4). "Игра с красками"
В: Предлагаю вам покрасить воду с помощью красок. Зеленая краска будет обозначать, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, красная – не понравилось и желтая краска- возникли вопросы. После голосования можно вылить окрашенную вами водичку и покрасить в ваш любимый цвет.
В: Вспомним с вами всё, о чем узнали сегодня. (Ответы детей)
В: Молодцы ребята!