Папки-передвижки

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»

Голозубова Ольга Юрьевна
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о воздухе; установить причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, обогащать представление детей о свойствах воздуха.

- Учить делать выводы, - устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

Публикация «Конспект НОД „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

-формировать умение работать в коллективе,

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты, коллеги.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин.

-баночки;

-свечки

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А как вы думаете, что такое ветер?

Дети:

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети:

Воспитатель: воздух -это то, чем мы с вами дышим.

А сейчас я предлагаю вам игру «Дышит или не дышит»?. Сейчас я буду называть предметы или явления если они дышат то вы поднимаете правую рукуи, если нет, то левую. Готовы?

Дети:

Воспитатель : ( перечисляет: дерево, окно, цветы, диван, насекомые, люди, животные)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать я предлагаю вам сегодня стать учёными – исследователями и отправиться в лабораторию. Там мы будем проводить разные опыты и узнаем много интересного о воздухе. Хотите? Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения, которые надо соблюдать там.

Воспитатель: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых,

и находиться мы должны в спец. одежде.

Надеваем фартуки. Готовы! Закрываем глазки. Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, кто из вас, видит воздух, ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

-Как можно его обнаружить?

Дети: (ответы)

Воспитатель: а я предлагаю попробовать его поймать.

Опыт№ 1: с целлофановым пакетом

Воспитатель: ребята, у вас на столиках лежат целлофановые пакеты. Посмотрите, в них ничего нет, они пустые? Возьмите их в руки встанем аккуратно и попробуем с вами поймать воздух. Ловите и закручивайте.

Что произошло с пакетами?

Дети: они изменили форму

Воспитатель: Что в них находится? (воздух).

Воспитатель: а по цвету какой он?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: молодцы ребята, значит, есть у нас воздух в помещении.

Дети: да

Воспитатель: А давайте убедимся, что в пакете находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;

Воздух можно почувствовать кожей.

Воспитатель: пакетики свои складывайте и кладите на тарелки, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А как ещё можно почувствовать воздух?

Опыт №2 «Чувствуем воздух»

Воспитатель: Ребята когда нам летом жарко мы с вами что можем использовать.

Дети:

Воспитатель: Возьмите у себя на тарелочках веера. Помашите ими, что чувствуете? Дети: ветер, воздух, холодок.

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его

- Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится?

Дети: Воздух, ничего

Воспитатель: А мы проверим ваши версии.

Опыт№ 3: есть ли воздух в стакане

Воспитатель: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка, что же случилось с салфеткой.

Дети: Она сухая

Воспитатель: Почему? Как считаете?

Дети: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, воздух есть в нутрии, нас

в нутрии человека?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 3: со стаканом с водой и трубочкой.

Давайте сейчас посмотрим, есть воздух или нет.

Подвиньте к себе стаканчики с трубочками. Посмотрите, что мы будем делать сейчас с вами. Давайте подуем в трубочку, и посмотрим, что произойдёт с водой. Что вы видите в стаканчиках?

Дети: выходят пузырьки

Воспитатель: Как они там оказались? В стакане же только вода была?

Дети:

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки, значит, воздух есть и в нутрии нас, в лёгких.

Опыт № 4: с бумажной салфеткой

А сейчас, внимание, у каждого из вас есть салфеточки на столах. Возьмите салфетки в руки, возьмите правильно, как я это делаю. Давайте попробуем подуть на салфетку. Что происходит с ней.

Дети: она колышется.

Воспитатель: а от чего она колышется?

Дети: от ветра.

Воспитатель: Подуйте ещё. Молодцы.

Опыт № 5: с кораблями

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Выходите из-за столов и подходите ко мне, к тазикам с водой. Давайте мы с вами представим, что это у нас море. У каждого из вас есть кораблики, давайте попробуем запустим их в море, а теперь что нужно сделать чтобы кораблики поплыли?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Получилось? Молодцы. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

воздух дружно изучали, (руки вверх, наклоны влево, вправо)

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. (присесть)

Встали дружно, потянулись, (встать и потянуться)

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. (наклоны головой влево, вправо)

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт № 7: с апельсином

Воспитатель: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: нет.

Воспитатель: Как проверить?

Воспитатель: Давайте понюхаем, значит он у нас какой?

Дети: без запаха. Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Дети: Это корка

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

Давайте это проверим.

Опыт № 8 «Не дышу»

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет)

Давайте проведем еще один опыт.

Опыт№9 «Почему гаснет пламя?»

Возьмем 2 свечи, зажжем их.

Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что происходит.

Почему свеча в банке погасла?

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Воспитатель:

Вот видите, ребята, воздух важен и нужен для всего живого: людям, растениям, животным и даже рыбам. Поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его выхлопными газами и дымом.

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся.

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы с вами делали в лаборатории? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

Как вы думаете, что находится внутри пузырей? (воздух)

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Давайте немножко поиграем.

«У кого пузырь больше»

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности В средней группе На тему: «Свойства воздуха» Цель: расширять представления о воздухе.

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лаборатории профессора Знайкина». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 23:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД