Татьяна Куц
Конспект НОД «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.
Конспект занятия по экспериментированию в группе компенсирующей направленности
на тему: «Удивительный песок»
Подготовила:
воспитатель
Куц Т. А
2016г.
Программное содержание: Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт с помощью приемов экспериментирования. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Удивительный песок“» размещена в разделах
Оборудование: пластиковые подносы, стаканы, тарелочки, ложечки, воронки; баночки с водой, формочки для теста, лупы, коктельные трубочки, ситечки, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
На экране анимация Белоснежка с письмом.
Тогда понятно кто прислал нам письмо.
Ребята кто это? (ответы детей)
Правильно это Белоснежка.
На экране появляется текст письма.
Письмо:
Дорогие ребята! Здравствуйте! Знаю о Вас много хорошего, какие вы смелые, умелые, любите эксперементировать, много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка, который я хочу подарить своим друзьям гномам. А какое вещество, вам нужно исследовать, вам подскажет загадка, которую вы прочитаете дальше в письме. Не откажите, пожалуйста, в моей просьбе. Белоснежка
Воспитатель: Ребята не откажите Белоснежке?
Загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Дети: Это песок.
Воспитатель: Правильно это песок
(на экране песок)
Ребята, а что делают из песка (ответы детей)
Презентация: «Где использует песок»
Воспитатель: Вы готовы помочь Белоснежке?
Ребята, а где проводят различные исследования?
Дети: В лаборатории
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в лабораторию.
Вы будете настоящими учеными.
Вы должны с помощью исследования свойств песка дать Белоснежке ответ -
из какого же песка ей можно построить замок.
А теперь, уважаемые ученые, я прошу вас пройти в лабораторию.
На экране лаборатория
Воспитатель: Как в любой лаборатории мы сейчас наденем спецодежду и займем свои рабочие места.
Прежде чем приступить к исследованию, нам нужно повторить правила безопасности с песком.
Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.
Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. А начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Перед вами две тарелочки с сухим и сырым песком.
Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок?
(Лупа)
Поднесем лупу к тарелочке с сухим песком, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок?
Дети: Из мелких песчинок, камушек
Воспитатель: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».
А теперь рассмотрим под лупой сырой песок? Что мы видим здесь? Маленькие частички прижаты плотно одна к другой как будто прилипли друг к другу.
Одинакового ли цвета сухой и мокрый песок?
Какой темнее? Какой светлее?
Ответы детей.
Воспитатель: Проведем следующий опыт возьмите воронку и поставьте ее в стаканчик, наберите ложечкой сухой песок и насыпьте, пожалуйста в воронку сухой песок. Посмотрим, что произошло?
Дети: Сухой песок сыпучий.
Воспитатель: А теперь поместите воронку во второй стаканчик и положите туда сырой песок. Что произошло?
Дети: Песок не просыпался в воронку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы раскрыли еще одно свойство песка сухой песок – сыпучий, сырой – не сыпучий.
Освободите пожалуйста оба стаканчика.
Итак дорогие ученые следующий опыт.
Поставьте в один стаканчик воронку и насыпьте в нее сухого песка. А теперь налейте в воронку воды. Что произошло?
Дети: Вода прошла через песок.
Воспитатель: На второй стаканчик положите ситечко и положите в ситечко несколько ложечек сырого песка и налейте немножко воды, что мы видим?
Дети: И здесь вода прошла через песок.
Воспитатель: Итак, подумайте и назовите то свойство песка, которое соответствует проведенному опыту.
Ответы детей.
Правильно и сухой и сырой песок пропускают воду.
Ребята, для следующего опыта нам потребуется коктельная трубочка. Возьмите пожалуйста трубочку и тихонечко подуйте на сухой песок. А теперь подуйте на сырой песок. Какие выводы можно сделать.
Дети: Сухой песок разлетается он легкий, а сырой тяжелый.
Воспитатель: Правильно, за счет своей легкости сухой песок движется, а сырой нет. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
Физминутка
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
А сейчас мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.
Выше ноги поднимаем!
Прыгают как зайчики девочки и мальчики!
Воспитатель: Продолжим исследования.
Предлагаю вам, ребята определить имеет ли сухой и сырой песок форму, с помощью фигур.
Дети беру формочку, и определяют на сухом и мокром песке, какой из них может держать форму.
Воспитатель: Так какой песок держит форму?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Вы определили следующее свойство песка сухой – не имеет форму, сырой- имеет форму.
А кто знает, раствориться ли в воде сухой и сырой песок?
Давайте, проверим? В каждый стакан положим по ложке песка. И зальем водичкой. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод?
Дети вывод: не сухой не сырой песок не растворяются в воде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы на самом деле работали как настоящие ученые.
Вы определили несколько очень важных свойств песка. Понравилось вам работать в лаборатории. (ответ детей). Какой опыт вам больше всего понравился? (ответ детей). Из какого песка Белоснежка сможет построить песочный замок? (ответ детей).
Ребята, Белоснежка очень внимательно наблюдала за вами и благодаря вашим исследованиям быстро сообразила, что замок нужно строить из сырого песка. Давайте посмотрим, что у нее получилось.
На экране Песочный замок
Какой красивый замок. Надеюсь, что и гномам понравиться такой подарок.
Ребята, Белоснежка очень благодарна вам за помощь, И поэтому приготовила для вас сюрприз, который лежит в сундучке.
Раздаются сюрпризы.