Папки-передвижки

Конспект НОД «Удивительный песок»

Татьяна Куц
Конспект НОД «Удивительный песок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект занятия по экспериментированию в группе компенсирующей направленности

на тему: «Удивительный песок»

Подготовила:

воспитатель

Куц Т. А

2016г.

Программное содержание: Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт с помощью приемов экспериментирования. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Удивительный песок“» размещена в разделах

Оборудование: пластиковые подносы, стаканы, тарелочки, ложечки, воронки; баночки с водой, формочки для теста, лупы, коктельные трубочки, ситечки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

На экране анимация Белоснежка с письмом.

Тогда понятно кто прислал нам письмо.

Ребята кто это? (ответы детей)

Правильно это Белоснежка.

На экране появляется текст письма.

Письмо:

Дорогие ребята! Здравствуйте! Знаю о Вас много хорошего, какие вы смелые, умелые, любите эксперементировать, много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка, который я хочу подарить своим друзьям гномам. А какое вещество, вам нужно исследовать, вам подскажет загадка, которую вы прочитаете дальше в письме. Не откажите, пожалуйста, в моей просьбе. Белоснежка

Воспитатель: Ребята не откажите Белоснежке?

Загадка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Дети: Это песок.

Воспитатель: Правильно это песок

(на экране песок)

Ребята, а что делают из песка (ответы детей)

Презентация: «Где использует песок»

Воспитатель: Вы готовы помочь Белоснежке?

Ребята, а где проводят различные исследования?

Дети: В лаборатории

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в лабораторию.

Вы будете настоящими учеными.

Вы должны с помощью исследования свойств песка дать Белоснежке ответ -

из какого же песка ей можно построить замок.

А теперь, уважаемые ученые, я прошу вас пройти в лабораторию.

На экране лаборатория

Воспитатель: Как в любой лаборатории мы сейчас наденем спецодежду и займем свои рабочие места.

Прежде чем приступить к исследованию, нам нужно повторить правила безопасности с песком.

Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.

Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. А начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Перед вами две тарелочки с сухим и сырым песком.

Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок?

(Лупа)

Поднесем лупу к тарелочке с сухим песком, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок?

Дети: Из мелких песчинок, камушек

Воспитатель: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».

А теперь рассмотрим под лупой сырой песок? Что мы видим здесь? Маленькие частички прижаты плотно одна к другой как будто прилипли друг к другу.

Одинакового ли цвета сухой и мокрый песок?

Какой темнее? Какой светлее?

Ответы детей.

Воспитатель: Проведем следующий опыт возьмите воронку и поставьте ее в стаканчик, наберите ложечкой сухой песок и насыпьте, пожалуйста в воронку сухой песок. Посмотрим, что произошло?

Дети: Сухой песок сыпучий.

Воспитатель: А теперь поместите воронку во второй стаканчик и положите туда сырой песок. Что произошло?

Дети: Песок не просыпался в воронку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы раскрыли еще одно свойство песка сухой песок – сыпучий, сырой – не сыпучий.

Освободите пожалуйста оба стаканчика.

Итак дорогие ученые следующий опыт.

Поставьте в один стаканчик воронку и насыпьте в нее сухого песка. А теперь налейте в воронку воды. Что произошло?

Дети: Вода прошла через песок.

Воспитатель: На второй стаканчик положите ситечко и положите в ситечко несколько ложечек сырого песка и налейте немножко воды, что мы видим?

Дети: И здесь вода прошла через песок.

Воспитатель: Итак, подумайте и назовите то свойство песка, которое соответствует проведенному опыту.

Ответы детей.

Правильно и сухой и сырой песок пропускают воду.

Ребята, для следующего опыта нам потребуется коктельная трубочка. Возьмите пожалуйста трубочку и тихонечко подуйте на сухой песок. А теперь подуйте на сырой песок. Какие выводы можно сделать.

Дети: Сухой песок разлетается он легкий, а сырой тяжелый.

Воспитатель: Правильно, за счет своей легкости сухой песок движется, а сырой нет. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.

Физминутка

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

А сейчас мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

Прыгают как зайчики девочки и мальчики!

Воспитатель: Продолжим исследования.

Предлагаю вам, ребята определить имеет ли сухой и сырой песок форму, с помощью фигур.

Дети беру формочку, и определяют на сухом и мокром песке, какой из них может держать форму.

Воспитатель: Так какой песок держит форму?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Вы определили следующее свойство песка сухой – не имеет форму, сырой- имеет форму.

А кто знает, раствориться ли в воде сухой и сырой песок?

Давайте, проверим? В каждый стакан положим по ложке песка. И зальем водичкой. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод?

Дети вывод: не сухой не сырой песок не растворяются в воде.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы на самом деле работали как настоящие ученые.

Вы определили несколько очень важных свойств песка. Понравилось вам работать в лаборатории. (ответ детей). Какой опыт вам больше всего понравился? (ответ детей). Из какого песка Белоснежка сможет построить песочный замок? (ответ детей).

Ребята, Белоснежка очень внимательно наблюдала за вами и благодаря вашим исследованиям быстро сообразила, что замок нужно строить из сырого песка. Давайте посмотрим, что у нее получилось.

На экране Песочный замок

Какой красивый замок. Надеюсь, что и гномам понравиться такой подарок.

Ребята, Белоснежка очень благодарна вам за помощь, И поэтому приготовила для вас сюрприз, который лежит в сундучке.

Раздаются сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pesok_6fba2.pptx | 1077,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группеОткрытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе Управление образования администрации г. Фрязино Московской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Проект на тему: «Удивительный песок» (младшая группа) Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Удивительный и таинственный материал — это манка, песок.Удивительный и таинственный материал — это манка, песок. «Cвето-песко-манкотерапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические.

Удивительный песокУдивительный песок Кинетический песок (производство Швеция) представляет собой удивительный по свойствам материал. Он прекрасно держит форму, при этом легко.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный песок»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД